Решение №РНП-54-236 обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирско... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-236

«07» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Норд Строй Проект» (ИНН 5404057509, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 50, офис, 208) в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации стадии "Р" и "П" на капитальный ремонт здания в ДШИ с. Раздольное, ул. Ленина, 2/2 (извещение № 0351300298320000078),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Норд Строй Проект» (ИНН 5404057509, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 50, офис, 208) в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации стадии "Р" и "П" на капитальный ремонт здания в ДШИ с. Раздольное, ул. Ленина, 2/2 (извещение № 0351300298320000078).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2020 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Норд Строй Проект».

27.07.2020 г. между заказчиком и подрядчиком был заключен, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации стадии «Р» и «П» на капитальный ремонт здания в ДШИ с. Раздольное, ул. Ленина, 2/2.

Согласно условиям контракта срок исполнения обязательств – в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания контракта с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

Таким образом, последним днем исполнения обязательств по контракту было 24.09.2020 г. с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Заказчик сообщил следующее.

15.12.2020 г. заказчик принял работы по разработке проектно-сметной документации без положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (акт № 00039 от 15.12.2020 г.) и произвел частичную оплату фактически выполненных объемов работ в размере 500 000,00 рублей.

14.12.2020 г. между заказчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» был заключен муниципальный контракт № ИЭ02160 на оказание услуг по проведению экспертной оценки соответствия проектной документации.

19.01.2021 г. заказчику были направлены замечания ГБУ НСО «ГВЭ НСО», выявленные при рассмотрении проектно-сметной документации по объекту № 183/21. Часть замечаний несли неустранимый характер, поскольку требовалось дополнительное обследование строительных конструкций объекта, а также возникла необходимость включить раздел ПЗУ (план земельного участка). Вместе с тем замечания не были устранены подрядчиком.

ГБУ НСО «ГВЭ НСО» было выдано экспертное заключение №833-20 от 29.03.2021 г. с выводами о несоответствии проектной документации нормативным требованиям.

Без внесения изменений в контракт завершение работ со стороны подрядчика не представлялось возможным, в связи с чем сторонами было принято решение заключить муниципальный контракт № 1609/ДШИ/2021-ЖКХ от 16.09.2021 г. на выполнение работ по разработке разделов ПЗУ (план земельного участка), вентиляция, наружная канализация, наружное освещение, выполнение инструментального обследования несущих конструкций и перекрытий в рамках разработки проектно-сметной документации стадии «Р» и «П» на капитальный ремонт здания в ДШИ с. Раздольное, ул. Ленина, 2/2

03.12.2021 г. между заказчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» был заключен контракт № КЭ01331 на оказание услуг по проведению экспертной оценки соответствия проектной документации после отрицательного заключения.

20.12.2021 г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило в адрес заказчика замечания, выявленные при рассмотрении ПСД по объекту, ряд замечаний при рассмотрении проектной документации, которая рассматривалась первоначально, ранее экспертным учреждением не обозначались. Замечания были направлены подрядчику сопроводительным письмом №3719 от 20.12.2021 г. Подрядчик вновь не устранил выявленные замечания.

09.02.2022 г. заказчиком получено второе отрицательное экспертное заключение № 644-21 с выводами о несоответствии проектной документации нормативным требованиям, в котором выявлены многочисленные нарушения и несоответствия проектной документации требованиям, указанным в задании на проектирование, градостроительном кодексе РФ, постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», иных нормативно-правовых актов.

Более того, подрядчик так и не представил документацию, предусмотренную п. 45.4 приложения №1 к контракту, таким образом, помимо того, что заказчик не получил результат работ в виде положительного заключения проектной документации, сама проектная документация в надлежащем виде так и не была представлена заказчику.

Заказчиком было оказано всестороннее содействие подрядчику для выполнения работ, однако, работы не были выполнены качественно и в установленный контрактом срок. Просрочка в выполнении работ по контракту составила 518 календарных дней (с 25.10.2020 по 24.02.2022).

22.02.2022г. подрядчику было направлено требование об устранении выявленных экспертным учреждением недостатков, оплатить пеню и компенсировать понесенные расходы за проведение экспертизы проектной документации, однако подрядчик посчитал требование необоснованным и согласно письма № 01/2402-5А от 24.02.2022 г. приостановил работы.

До февраля 2022 года у подрядчика не было намерений приостанавливать работы, кроме того он не направлял претензий о невозможности выполнить работы, инициатором в расторжении контракта не выступал, не направлял уведомлений (иный предупреждений) о том, что результат работ может оказать негативное влияние на годность или прочность, более того, намерен был завершить работы в полном объеме (письмо №002/0019 от 17.02.2022 г.), следовательно, оценивал свои силы выполнить работы в полном объеме и надлежащего качества, однако этого не сделал.

14.04.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 14.04.2022 г. направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением. 14.04.2022 г. указанное решение было размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком 27.04.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления подрядчика признается 27.04.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11.05.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Норд Строй Проект» были получены пояснения следующего содержания.

Проектно-сметная документация в соответствии с условиями договора была подготовлена подрядчиком, однако по вине заказчика передача документации на экспертизу и получение положительного заключения в срок оказалось невозможно в связи с непредставлением заказчиком необходимых документов, а именно, технические условия №50-17/182477 на подключение к электрическим сетям от заказчика были получены 20.10.2020 г., а технические условия, выданные МУП «Раздоленское водоснабжение» на подключение к системе холодного водоснабжения, канализованию, были получены 30.11.2020 г. Кроме того, заказчиком не были представлены документы на здание. Оказалось, что объект не введён в эксплуатацию и на кадастровом учете не состоит (данный факт подтверждается письмом № 2472 от 12.02.2022 г., в котором заказчик указывает, что в 2018 г. выполнены работы по консервации здания).

В ходе проведения оценки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» были получены замечания, среди которых были замечания, которые подрядчик не мог устранить самостоятельно:

1) Разработка разделов, не учтенных техническим заданием на проектирование: ПЗУ (план земельного участка), вентиляция, наружная канализация, наружное освещение, а также выполнение инструментального обследования несущих конструкций и перекрытий;

2) Отсутствие противопожарного разрыва с примыкающим к зданию другим деревянным зданием. Вместе с тем заказчик затягивал с получением сервитута на проезд по соседнему земельному участку. Согласно информационному письму № 63/88.015 от 26.01.2022 г., в котором заказчик сообщал о том, что ведется работа с собственником деревянного здания по наложению сервитута и сносу объекта;

3) Отсутствие эвакуационных выходов. В техническом задании указано только о том, что подрядчик должен предусмотреть отделку эвакуационных выходов (запроектирована лестница на второй этаж к эвакуационному выходу в соответствии с нормативами, предусмотренных для зданий школы искусств. Однако пристройка лестницы, и, в связи с этим увеличение площади, возможно только в рамках проведения реконструкции здания и выходит за рамки капитального ремонта, что не предусмотрено контрактом).

Таким образом, за получение отрицательного заключения несет ответственность заказчик, так как остальные замечания могли быть устранены исполнителем.

Вместе с тем в целях устранения замечаний и повторного прохождения экспертизы между заказчиком и подрядчиком 16.09.2021 г. был заключен контракт № 1609/ДШИ/2021-ЖКХ

Срок выполнения работ с учетом получения положительного заключения экспертизы – 70 календарных дней (до 24.11.2021 г.).

15.10.2021 г. заказчиком принят и оплачен отчет по инструментальному обследованию.

03.12.2021 г. проектная документация в составе разделов, разработанных контракту от 16.09.2021 г., повторно отправлена на прохождение экспертизы.

20.12.2021 г. заказчиком получено письмо от ГБУ НСО «ГВЭ НСО» с замечаниями к проектной и перенаправлено подрядчику. Среди замечаний, были основные, ранее не обозначенные экспертами замечания о невозможности получения положительного заключения без изменения титула на реконструкцию: смена назначения здания на здание «Контора» вместо «Детская школа искусств», отсутствие сквозного проезда вокруг здания в целях пожарной безопасности, пожарная лестница капитального типа.

По инициативе подрядчика, после общения со специалистами ГБУ НСО «ГВЭ НСО», было отправлено письмо в адрес заказчика о необходимости проведения совещания. 19.01.2022 г. состоялось совещание между заказчиком и подрядчиком. Согласно протоколу совещания, заказчик должен был провести рабочее совещание с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» 24.01.2022 г. по внесению корректировки в техническое задание. После чего подрядчик подтвердил готовность внести корректировки в проект и снять замечания.

27.01.2022 г. заказчик направил в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» письмо, в котором просил изменить название проекта на «Капитальный ремонт здания конторы в с. Раздольное».

27.01.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности получения положительного заключения в рамках капитального ремонта по независящим от него причинам.

28.01.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, сформированное по итогам совещания заказчика и специалистов экспертизы о продолжении работ под новым названием «Капитальный ремонт здания конторы в с. Раздольное, ул. Ленина,2/2», что противоречит условиям контракта 27.07.2022 г. и контракта от 16.09.2021 г.

Таким образом, изменения влекли за собой кардинальное изменение технического задания: изменение назначения здания и увеличение площади за счет пристройки эвакуационной лестницы влекло за собой внесение существенных изменении в контракт, увеличение объема работ.

Контракт предусматривал капитальный ремонт здания школы искусств, замечания ГБУ НСО «ГВЭ НСО» предусматривали проведение реконструкции здания Конторы.

В соответствии со статьей 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. В связи с этим подрядчик 24.02.2022 г. направил в адрес заказчика письмо о приостановлении работ по контракту. Указанное письмо было проигнорировано заказчиком.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что технические условия №50-17/182477 на подключение к электрическим сетям и технические условия, выданные МУП «Раздоленское водоснабжение» на подключение к системе холодного водоснабжения; канализования, были направлены подрядчику с нарушением срока, предусмотренного контрактом. Представитель заказчика подтвердил, что изначально в техническом задании отсутствовал раздел ПЗУ и другие, описанные выше.

Касательно довода подрядчика о промедлении заказчика с получением сервитута на нежилое деревянное здание, представитель заказчика пояснил, что данное обстоятельство не препятствовало выполнению других видов работ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика сообщил, что организация предпринимала попытки по устранению замечаний, которые могла устранить. Вместе с тем, иные замечания, выявленные экспертизой, со стороны ООО «Норд Строй Проект» устранить самостоятельно не представлялось возможным.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком и подрядчиком были предприняты всевозможные меры для исполнения контракта, однако неустранимые замечания, требовавшие изменения технического задания, описания объекта закупки, изменения назначения видов работ воспрепятствовали надлежащему исполнению контракта со стороны подрядчика, поскольку из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон следует, что получение положительной экспертизы не было возможно изначально.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком предпринимались активные действия к исполнению контракта в период его действия. Указанный факт подтверждается тем, что ООО «Норд Строй Проект» вело активную переписку с заказчиком на предмет возможного устранения несоответствий в техническом задании, представило доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях организации умысла, направленного на неисполнения обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Норд Строй Проект» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Норд Строй Проект» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Норд Строй Проект» (ИНН 5404057509, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 50, офис, 208) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны