Решение №054/06/103-1007/2020 обращение, поступившее от УФК по Новосибирской области от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-1007/2020

05 июня 2020 года                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФ АС России) в составе:

….

рассмотрев обращение, поступившее от УФК по Новосибирской области, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение УФК по Новосибирской области о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБНУ «Научно- исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (далее - ФГБНУ «НИИФКИ»),

Суть обращения УФК по Новосибирской области сводится к следующему.

В результате проведенной УФК по Новосибирской области проверки были установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) ФГБНУ «НИИФКИ».

  1. ФГБНУ «НИИФКИ» не была создана контрактная служба и не разработано положение о контрактной службе, а обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляли инициаторы закупок (в частности, заведующий аптекой).

Проверкой установлено, что заведующий аптекой не являлся сотрудником (работником) контрактной службы.

Положение об отделе по управлению закупками ФГБНУ «НИИФКИ» было утверждено

28.04.2018.

Отдел осуществляет организацию, проведение закупок и заключение гражданско- правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждения в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Приказом ФГБНУ «НИИФКИ» от 03.05.2018 № 38-к установлено:

  1. …. - инженер административно-управленческого персонала переведена с 03.05.2018 в отдел по управлению закупками на должность специалиста по закупкам;
  2. ….. — инженер административно-управленческого персонала переведен с 03.05.2018 в отдел по управлению закупками на должность специалиста по закупкам.

Приказом учреждения от 30.01.2018 № 25-П «О порядке осуществления закупок» утверждено положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения потребности учреждения, которым утверждена форма служебной записки, направляемой ответственным лицом в отдел по управлению закупками, при этом, лица, ознакомленные с данным приказом, не являлись работниками (сотрудниками) отдела закупок (контрактной службы).

Частью 1 ст.38 Закона о контрактной системе определено, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом, создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (с изменениями и дополнениями) утверждено типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее - Типовое положение).

Подпунктом «е» п. 13 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Типового положения установлено, что контрактная служба при планировании закупок определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

В соответствии с данными плана-графика на 2019 год совокупный годовой объем закупок ФГБНУ «НИИФКИ» составлял 328 757 845,63 рублей.

Данный факт является признаком нарушения ФГБНУ «НИИФКИ» ч.1 ст.38 Закона о контрактной системе, Типового положения.

  1. ФГБНУ «НИИФКИ» не соблюдены требования, установленные п.6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Правила), Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее - Приказ № 870н) (Приложение № 1 «Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения»), в части изменения постоянной части типовой формы контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе, по следующим контрактам:
  1. № 149 от 13.05.2019, цена контракта 1 705 155,64 рублей (реестровый номер

контракта 1540601076019000208);

  1. №  270 от 16.07.2019, цена контракта 9 047 155,56 рублей (реестровый номер

контракта 1540601076019000304).

Так, ФГБНУ «НИИФКИ» в указанных выше контрактах не указывалось:

  1. Наименование контракта (Контракт на поставку лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения, также не указано международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или. при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства. Наименование контракта должно соответствовать наименованию закупки в соответствии с планом-графиком закупок заказчика).
  2. В подпункте 1.1 контракта не указано международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства (код ОКПД 2).
  1. Установлены признаки несоблюдения требований, установленных п.13 ч.2 и ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе, в части неразмещения ФГБНУ «НИИФКИ» документов о приемке товара в реестре контрактов (товарные накладные от 16.07.2019 № 201907160057, 17.07.2019 № 201907170051, 22.07.2019 № 201907220027) по контракту № 270 от 16.07.2019 (реестровый номер контракта 1540601076019000304).

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Проверка соответствия состава контрактной службы заказчика в соответствии с положениями ст.99 Закона о контрактной системе не относится к полномочиям антимонопольного органа. На основании изложенного, довод, изложенный в пункте 1, не подлежит рассмотрению Комиссией Новосибирского У ФАС России.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что факт нарушения законодательства о контрактной системе, изложенный в пункте 2 нашел свое подтверждение.

По доводу, указанному в пункте 3 Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено следующее.                                                                                                                                           ■

В соответствии с положениями ч.ч.2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п.п.2, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней заказчиком вносятся сведения о заключении контракта, информация о его исполнении, об оплате и внесении изменений, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований по контракту № 270 от 16.07.2019 (реестровый номер контракта 1540601076019000304) товарные накладные от 16.07.2019 № 201907160057 (товар принят заказчиком 19.07.2019), 17.07.2019 № 201907170051 (товар принят заказчиком 19.07.2019), 22.07.2019 № 201907220027 (товар принят заказчиком 25.07.2019) размещены в ЕИС несвоевременно - 05.08.2019 (должны быть размещены 26.07.2019 и

  1. соответственно).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, заказчиком - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе требования, что является нарушением положений ч.11 ст.34, ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) нарушившим ч. 11 ст.34, ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны