Решение №054/01/10-1398/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственно... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/10-1398/2020

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2020 года       г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика – ООО «Ордынскхлебопродукт» - <...>, действующей на основании доверенности от 19.08.2020 г.;

  рассмотрев дело № 054/01/10-1398/2020 от 24.07.2020 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» (ИНН 5434138346, 633261, НСО, Ордынский район, р.п. Ордынское, ул. Степная, д. 27) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках исполнения поручения № ПЗ/42746/20 от 21.05.2020 (вх. №8922э от 22.05.2020, дополнение вх. № 9046э от 25.05.2020) Новосибирским УФАС России у хозяйствующих субъектов – элеваторов, являющихся базисом поставки закупленного в рамках товарных интервенций зерна (хранителями зерна) в Новосибирской области (далее - элеваторы), были запрошены копии договоров на отгрузку и хранение зерна интервенционного фонда, заключенных по результатам торгов, состоявшихся в период с 05.04.2020 по 14.05.2020.

 В результате анализа представленных договоров и действующих нормативно-правовых документов, антимонопольным органом установлено, что элеватором ООО «Ордынскхлебопродукт» установлены различные цены на хранение и отгрузку зерна интервенционного фонда для различных контрагентов.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно Аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, установлены признаки наличия доминирующего положения ООО «Ордынскхлебопродукт» на рынке оказания услуг по отгрузке и хранению зерна в границах элеватора ООО «Ордынскхлебопродукт».

Согласно частям 1, 2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в данном случае ООО «Ордынскхлебопродукт» было выдано предупреждение.

Заказным письмом от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 ООО «Ордынскхлебопродукт» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем установления единой для всех контрагентов экономически обоснованной цены на хранение и единой экономически обоснованной цены на отгрузку зерна интервенционного фонда, в срок до 10.07.2020.

Письмом вх. № 12348 от 07.07.2020 о предоставлении сведений об исполнении предупреждения ООО «Ордынскхлебопродукт» сообщило следующее.

ООО «Ордынскхлебопродукт» хранило зерно интервенционного фонда урожая 2015 года и урожая 2016 года по дог. № 391/14 от 06/07/15г. и дог. № 445/14 от 13/12/16г., согласно п.4.4 указанных договоров указано, что в случае реализации зерна путем переписи на лицевой счет нового собственника зерна, стоимость хранения в течение двух месяцев с момента перехода права собственности на зерно к новому собственнику зерна остается неизменной.

ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1» и АО Мукомольное «Авангард» приобрели зерно урожая 2015 года, цена хранения была и сохранилась 70 рублей за одну тонну в месяц.

ООО «Мелькомбинат № 3» и ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская» приобрели зерно урожая 2016 года, цена хранения была и сохранилась 74 рубля 50 копеек за одну тонну в месяц.

Цены за отгрузку установлена на основании калькуляции стоимости услуг по отгрузке и утверждены общим собранием участников ООО «Ордынскхлебопродукт» в размере 1 000 рублей за 1 тонну. Учитывая долговременное сотрудничество с ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1» и ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская» цена отгрузки снижена до 850 рублей за 1 тонну.

Антимонопольным органом в ответ на вышеуказанное письмо в адрес ООО «Ордынскхлебопродукт» был направлен запрос о предоставлении следующих сведений: копии документов (приказов, распоряжений, иных документов), подтверждающих общие основания предоставления скидки на услугу по отгрузке зерна для ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1», ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская», цена на которую утверждена общим собранием участников  ООО «Ордынскхлебопродукт» в размере 1000 рублей за 1 тонну на основании калькуляции.

Ответа от ООО «Ордынскхлебопродукт» в установленный срок (до 17.07.2020) по состоянию на 23.07.2020 в Управление не поступило.

Информация о выполнении предупреждения ООО «Ордынскхлебопродукт» по состоянию на дату возбуждения дела у антимонопольного органа отсутствовала, обязанность по установлению единой для всех контрагентов экономически обоснованной цены на хранение и единой экономически обоснованной цены на отгрузку зерна интервенционного фонда, не была исполнена, что подтверждается письмом ООО «Ордынскхлебопродукт» вх. № 12348 от 07.07.2020.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России издан Приказ от 24.07.2020 г. № 138 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» (ИНН 5434138346, 633261, НСО, Ордынский район, р.п. Ордынское, ул. Степная, д. 27) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Письмом исх. № 17 от 27.07.2020 г. (вх. № 13627э от 27.07.2020 г., 14114 от 03.08.2020 г.) ООО «Ордынскхлебопродукт» представило основание скидки на услугу по отгрузке зерна для ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1», ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская» - протокол общего собрания участников ООО «Ордынскхлебопродукт» № 2/1 от 15.04.2020 г., из которого следует, что скидки были представлены на основании обращений контрагентов – для ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1» - в связи с большим объемом отгрузки и многолетним сотрудничеством, для ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская» - в связи с трудной экономической ситуацией в связи с пандемией коронавируса.

Письмом вх. № 15780э от 01.09.2020 г. ООО «Ордынскхлебопродукт» сообщило следующее.

В адрес ООО «Ордынскхлебопродукт» поступило Определение о назначении дела № 054/01/10-1398/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.08.2020 г. (далее - Определение).

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем установления единой для всех контрагентов экономически обоснованной цены на хранение и единой экономически обоснованной цены на отгрузку зерна интервенционного фонда, в срок до 10.07.2020 в связи со снижением цены отгрузки ООО «Новосибирский мелькомбинат №1», ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская» до 850 руб. за тонну.

Данная скидка была предоставлена как единичный случай в целях принятия мер, связанных с последствиями новой коронавирусной инфекции COVID-19.

При этом после срока, установленного предупреждением от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 (10.07.2020) все отгрузки по сниженной цене 850 руб. за тонну ООО «Ордынскхлебопродукт» были прекращены.

Кроме того, решением общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» от 09.07.2020 г. (протокол № 2/2) поставлен на повестку дня вопрос о приведении в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства единой экономически обоснованной цены на отгрузку зерна интервенционного фонда ООО «Ордынскхлебопродукт». Общим собранием принято решение в целях исполнения предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 прекратить действия ООО «Ордынскхлебопродукт», которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выраженные в снижении цены отгрузки. Установить на основе калькуляции единую для всех контрагентов ООО «Ордынскхлебопродукт» экономически обоснованную цену на хранение в сумме 74 рубля 50 копеек (семьдесят четыре рубля пятьдесят копеек) в месяц и единую экономически обоснованную цену на отгрузку зерна интервенционного фонда в размере 1000 (одна тысяча) рублей за 1 тонну.

Письмом исх. № 16а от 13.07.2020 г. ООО «Ордынскхлебопродукт» сообщило Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об исполнении требований предписания от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 с приложением протокола общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» № 2/2 от 09.07.2020 г.

Также письмом исх. № 17 в ответ на запрос от 15.07.2020 г. исх. 02-9354 ООО «Ордынскхлебопродукт» направило документы в обоснование скидки по отгрузке зерна для ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1», ЗАО Птицефабрика «Ново-Барышевская».

На запрос № 03-10949 от 13.09.2020 ООО «Ордынскхлебопродукт» направило запрашиваемые документы письмом исх. № 18 от 19.08.2020 г.

По мнению, ООО «Ордынскхлебопродукт», Общество исполнило все требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Кроме того, ООО «Ордынскхлебопродукт» просит учесть, что до предупреждения снижение цены носило единичный характер и было произведено в целях принятия мер, связанных с последствиями новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Таким образом, поскольку ООО «Ордынскхлебопродукт» исполнило предупреждение от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 в установленный в нем срок до 10.07.2020 г., что подтверждается протоколом общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» № 2/2 от 09.07.2020 г., то по мнению ответчика, в действиях ООО «Ордынскхлебопродукт» отсутствуют признаки нарушения, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 07.09.2020 г. представитель ООО «Ордынскхлебопродукт» пояснил следующее.

Общество направило в адрес Новосибирского УФАС России объяснения по делу. Ранее ООО «Ордынскхлебопродукт» направило по электронной почте письмо и протокол общего собрания, подтверждающие исполнение предупреждения. При этом документы не сдавались в канцелярию, а направлены в антимонопольный орган по электронной почте, у Общества имелись сведения, что письмо отправлено. 09.07.2020 г. ООО «Ордынскхлебопродукт» провело собрание, и утвердило единую цену на отгрузку зерна в размере 1000 руб. за тонну. Последние отгрузки ООО «Ордынскхлебопродукт» произвело до 10.07.2020 г.

Изучив доводы ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно представленному ООО «Ордынскхлебопродукт» письмом исх. № 19 от 31.08.2020 г. протоколу общего собрания участников Общества № 2/2 от 09.07.2020 г. в целях исполнения предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 принято решение установить на основе калькуляции единую для всех контрагентов ООО «Ордынскхлебопродукт» экономически обоснованную цену на хранение в сумме 74 рубля 50 копеек (семьдесят четыре рубля пятьдесят копеек) в месяц и единую экономически обоснованную цену на отгрузку зерна интервенционного фонда в размере 1000 (одна тысяча) рублей за 1 тонну.

При этом согласно документам и сведениям, представленным ответчиком, после срока, установленного предупреждением от 09.06.2020 г. исх. № 02-7502 (10.07.2020), отгрузки зерна по сниженной цене 850 руб. за тонну ООО «Ордынскхлебопродукт» были прекращены.

Таким образом, в действиях ООО «Ордынскхлебопродукт» не усматривается признаков необоснованного установления различных цен на хранение и отгрузку зерна интервенционного фонда для разных контрагентов, так как Общество исполнило предупреждение Новосибирского УФАС России № 02-7502 от 09.06.2020 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем установления единой для всех контрагентов экономически обоснованной цены на хранение и единой экономически обоснованной цены на отгрузку зерна интервенционного фонда в срок до 10.07.2020.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Ордынскхлебопродукт» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/10-1398/2020 от 24.07.2020 г., возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» (ИНН 5434138346, 633261, НСО, Ордынский район, р.п. Ордынское, ул. Степная, д. 27) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

               Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ордынскхлебопродукт» (ИНН 5434138346, 633261, НСО, Ордынский район, р.п. Ордынское, ул. Степная, д. 27) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРДЫНСКХЛЕБОПРОДУКТ"
ИНН 5434138346, ОГРН 1165476209304