Определение №054/05/18-817/2020 в отношении ИП Гавриловой И.В. от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/18-817/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«18» мая 2020г.                                                          г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы <…>, рассмотрев материалы заявления по факту направления 21.01.2019г. в 11:51ч., 16.03.2020г. в 13:17ч. на электронный адрес заявителя: <.....> сообщений рекламного содержания: «Модное Лето Belluche», «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» с текстом: «Новинки платья блузки костюмы брюки, юбки кардиганы, жакеты Раскрой себя в ярком образе с Belluche», тема «Большая распродажа Беллучи- от 450 руб» от отправителя: ..., с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица, в том числе, переданные Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, Прокуратурой Новосибирской области (вх.№5095 от 24.03.2020г., 5952 от 07.04.2020г., вх№ 6125 от 08.04.2020г., вх№6546 от 14.04.2020г.) по факту направления 21.01.2019г. в 11:51ч., 16.03.2020г. в 13:17ч. на электронный адрес заявителя: <.....> сообщений рекламного содержания: «Модное Лето Belluche», «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» с текстом: «Новинки платья блузки костюмы брюки, юбки кардиганы, жакеты Раскрой себя в ярком образе с Belluche», тема «Большая распродажа Беллучи- от 450 руб» от отправителя: ...u, без получения согласия абонента.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Распространенная информация является рекламой, так как привлекает внимание у неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (женская одежда марки «Belluche»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 18  Закона «О рекламе», указанному лицу не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как указал заявитель, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность под брендом «Belluche», является ИП Гаврилова И.В.
 Как было сообщено ИП Гавриловой И.В. (вх№7137 от 23.04.20г.) ни одного письма в адрес владельца электронного почтового ящика «<.....>» от ИП Гавриловой И.В. направлено не было. 
Вместе с тем, в материалах антимонопольного органа имеются доказательства отправки писем в адрес <.....> 21.01.2019г. в 11:51ч. от отправителя ... с темой «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» и 16.03.2020г. в 13:17ч. от отправителя ... с темой «Большая распродажа Беллучи-от 450 руб». Скриншоты электронных писем, направленных заявителю, представлены ООО «СГС» (вх№8025э от 08.05.20г.).
Следовательно, факт отправки данных электронных писем в адрес заявителя: <.....>, подтвержден.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия владельца электронного почтового ящика - заявителя: <.....>, на рассылку рекламных сообщений от отправителей  ..., является ИП Гаврилова И.В.
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,


ОПРЕДЕЛИЛ:

1.    Возбудить производство по делу № 054/05/18-817/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
2.    Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: физическое лицо <…>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Гаврилова И.В. (...).
3.     Назначить дело № 054/05/18-817/2020 к рассмотрению на «17» июня 2020г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4.    ИП Гавриловой И.В. до «11» июня 2020 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России  отзыв на данное Определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.


Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны