Решение №054/06/31-1061/2022 жалоба ФГБУЗ ЦГиЭ № 25 ФМБА России на действия МБУ «ГКЦСОН» от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1061/2022

15 июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей - …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ФГБУЗ ЦГиЭ № 25 ФМБА России на действия МБУ «ГКЦСОН» при проведении электронного аукциона №0351600002422000037 на оказание услуг по профессиональной гигиенической подготовке, аттестации и оформлению, выдачи и учету бланков личных медицинских книжек, начальная (максимальная) цена контракта 224640 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ ЦГиЭ № 25 ФМБА России с жалобой на действия МБУ «ГКЦСОН» при проведении электронного аукциона №0351600002422000037 на оказание услуг по профессиональной гигиенической подготовке, аттестации и оформлению, выдачи и учету бланков личных медицинских книжек.

Суть жалобу ФГБУЗ ЦГиЭ № 25 ФМБА России заключается в следующем.

В извещении об осуществлении данной закупки установлено требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), а именно, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» или постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»).

Податель жалобы полагает, что данное требование установлено неправомерно, т.к. в рамках объекта данной закупки образовательные услуги не оказываются.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В извещении об осуществлении данной закупки установлено требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» или постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»). Заказчик полагает, что данное требование установлено правомерно.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении об осуществлении данной закупки установлено требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» или постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»).

Гигиеническое воспитание и обучение граждан в силу ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях, при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях, при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Исходя из положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы определяют содержание образования.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Профессиональная гигиеническая подготовка относится к дополнительным образовательным программам: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»).

На основании п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя деятельность по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению, в котором указано, что профессиональная гигиеническая подготовка относится к пункту 18 «реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации».

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация является формой оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2000 г. № 229 (далее - Приказ) утверждена инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - инструкция).

Инструкцией закреплено, что профессиональная гигиеническая подготовка осуществляется по дифференцированным программам и методическим материалам, утвержденным Департаментом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации. Из пункта 1 инструкции следует, что профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию указанных выше категорий работников, и непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, при условии предоставления помещений и подбора групп однородных профессий (не менее десяти человек в группе).

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии. Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБУЗ ЦГиЭ № 25 ФМБА России на действия МБУ «ГКЦСОН» при проведении электронного аукциона №0351600002422000037 на оказание услуг по профессиональной гигиенической подготовке, аттестации и оформлению, выдачи и учету бланков личных медицинских книжек необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны