Уведомление №СИ/11690/23, № 18059-ЭП/23 жалоба АО «Новосибирский КБК» на действия организатора торго... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба акционерного общества «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (далее – АО «Новосибирский КБК») (вх. № 18059-ЭП/23 от 02.10.2023 г.) на действия организатора торгов Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования в части использования участка акватории р. Обь, расположенного у правого берега на расстоянии от 2933,3 км до 2934,1 км от устья р. Обь, около 2 км от п. Красный Яр Новосибирского района Новосибирской области, площадью 0,01904 км2 (далее – Аукцион) (извещение № 22000123290000000036, лот №1, на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Закупка прошла 21.09.2023.

Победителем признан гражданин <...>

Гражданин <...> предложил цену 12 034 105,60 руб., которая в 14,6 раз превысила цену, предложенную предыдущим участником, и более чем в 438 раз превысила установленный шаг аукциона (экономически обоснованной причины у этого действия нет).

Согласно абз. 3 п. 8.2 Порядка и условий проведения открытого аукциона (утвержденного приказом Минприроды НСО от 21.07.2023 №881-НПА) Участник аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену аукциона, равную либо кратную величине шага аукциона.

Указанное правило следовало из п. 44 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230, которое указано в извещении (<...>).

Вместе с тем, за полторы недели до даты окончания приема заявок указанное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона». Пункт 43 действующего постановления предусматривает, что Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Вместе с тем, организатор, имея возможность внести изменения в аукционную документацию в части приведения редакции абз. 3 п.8.2 Порядка и условий проведения открытого аукциона в соответствие с действующим постановлением этого не сделал, чем нарушил действующий порядок проведения аукциона и права Заявителя.

В результате резкого поднятия размера ценового предложения (предложенная Черемисиным цена в 14,6 раз превысила цену, предложенную предыдущим участником) заявитель лишился возможности предложить цену до обозначенных в доверенности 11 млн. руб. Тем самым лишился возможности, как минимум, претендовать на статус участника предложившего предпоследнюю цену.

Кроме того, нарушение действующего порядка проведения аукциона создали предпосылки для реализации незаконной схемы при проведении аукциона.

Так, участники ООО «Сибирский причал» и ООО «Сибирский песок» - аффилированные лица (<...> и <...> являются участниками в обеих организациях). Кроме этого, директор ООО «Сибирский причал» <...> являлся генеральным директор АО «НОВОСИБРЕЧПОРТ», а гражданин <...>  являлся акционером АО «НОВОСИБРЕЧПОРТ» (ранее и генеральным директором).

У представителей участников ООО «Авангард» и АО «Новосибирский КБК» существовали ограничения на размер ценовых предложений 5 млн. руб. и 11 млн. руб. соответственно.

Согласно п. 10.3 Аукционной документации, если победитель отказывается от заключения договора, договор заключается с участником, предложившим вторую (по величине) после него цену.

Следовательно, если <...>  уклонится от заключения договора, основным выгодоприобретателем от этого будет ООО «Сибирский причал». В этом случае действия <...> будут свидетельствовать о признаках реализации незаконной схемы направленной на «победу» ООО «Сибирский причал» и на препятствование подачи новых ценовых предложений ООО «Авангард» и АО «Новосибирский КБК».

Обращаем внимание, что реализация указанной незаконной схемы не только причинит вред добросовестным участника аукциона, но и нанесет ущерб бюджету в виде разницы между ценой, возможности предложить которую были лишены добросовестные участники и ценой, по которой формально право на заключение договора перейдет к ООО «Сибирский причал».

Кроме того, увеличение участником цены, даже если исходить из недействующих правил, должно быть равным или кратным шагу аукциона.

Перед увеличением до 12 034 105,60 руб. ценовое предложение составляло 844 947,81 руб. Значит, увеличение, предложенное Черемисиным, составило 11 189157, 79.

Кратность определяется путем деления этой суммы на шаг аукциона и составляет: 11 189 157, 79 : 25 604,48 = 437,000001171. Вместе с тем, кратность выражается целым числом. Величина кратности шага аукциона «в 437 раз» выражается следующим образом: 25 604 ,48 х 437 - 11 189 157, 76.

Тем самым с учетом предпоследнего ценового предложения ценовое предложение с увеличением кратным шагу аукциона «в 437 раз» должно было составить 844947,81 + 11 189 157, 76 = 12 034105, 57, что отличается от предложенной Черемисиным цены.

Таким образом, организатор торгов нарушил порядок проведения аукциона и права участников.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.10.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.10.2023 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/9680773866 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МПР НСО
ИНН 5406558540, ОГРН 1105406000798