Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-110А О назначении административного на... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-110А

О назначении административного наказания

24.08.2017г.                                                                                                                      г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 05-110А от 11.08.2017 и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (ИНН 5406793110, КПП 540601001, Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007),

в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области В.П. Плотникова (по доверенности от 09.01.2017)

УСТАНОВИЛ:

Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области объявлено о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 17.04.2017 №87 утверждена документация о проведении предварительного отбора.

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения;

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно п. 30 Положения Документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать в том числе:

- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;

- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.

Согласно п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе:

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

. Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения (п. 39 Положения).

В Разделе V Документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно п. 4  Раздела V Документации в состав заявки включаются в том числе следующие документы:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученная не ранее 1 апреля 2017 г.

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки, а также в стоимостном выражении соответствуют требованиям п.п. «м» требований к участникам предварительного отбора.

В документации о проведении предварительного отбора требуется предоставить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученную не ранее 1 апреля 2017 г. При этом, в п. 38 Положения указано, что участник обязан предоставить справку, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

П.п. «д» п. 23 Положения установлено требование к участникам об отсутствии у них задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученной не ранее 1 апреля Для подтверждения соответствия данному требованию участнику достаточно представить справку, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка. Требование Министерства о представлении справки2017 г, является излишним.

Данное требование необоснованно ограничивает срок действия выданной участнику торгов справки, влечет отказ в допуске к участию в торгах организациям, предоставившим справки, выданные до 1 апреля 2017 г., что может привести к ограничению конкуренции.

Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение о несоответствии заявки ООО «СТС» требованиям, установленным п.п. «ж», «з», «м» п. 4 раздела V документации, что зафиксировано в протоколе предварительного отбора №5ю2-2017/ОП от 23.05.2017.

Министерство указывает, что ООО «СТС» представило справку №11590 об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 10.01.2017 (в дело не представлена).

П.п. «п» п. 23 Положения установлено требование к участнику предварительного отбора о наличии у него опыта  выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.

В данной норме отсутствует требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору.

Согласно абз. 7 п.п. «б» п. 38 Положения в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

В документации об осуществлении предварительного отбора организатор установил требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору, что не соответствует П.п. «п» п. 23 Положения, в котором отсутствует такое требование.

Документация о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Таким образом, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, что отражено в решении Новосибирского УФАС России от 20.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТС».

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 -7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвердив Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 17.04.2017 №87 Документацию о проведении предварительного отбора №5.2-2017IПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», отдельные положения которой не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 СТ. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 17.04.2017.

Министерство ЖКХ и Э НСО представило следующие возражения на протокол об административном правонарушении (вх. 34311э от 24.08.2017).

Министерство не согласно с квалификацией административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения министерством в виде непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов не находит своего подтверждения.

Вина министерства в совершении вменяемого административного правонарушения, ввиду направления антимонопольным органом требования о предоставлении запрашиваемой информации по ненадлежащему адресу, отсутствует.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС от 02.06.2017  № 05-5572, поступившим на ненадлежащий электронный адрес kolea@nso.ru 05.06.2017 г., министерству было предписано  представить до 06.06.2017 г. документы и сведения, указанные  в части 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите прав потребителя». При этом уведомление, в нарушение Приказа ФАС России от 25.05.2012 г. № 340 не содержало указание наименований требуемых документов, было не конкретным и не соответствовало установленной форме требований.

Согласно ч. 11 ст.18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» в случае принятия антимонопольным органом к рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов антимонопольный орган направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов.

В извещении № 2 от 19.04.2017 г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций министерством указан адрес электронной почты: mingkh@nso.ru.

Однако, уведомление Новосибирского УФАС России от 02.06.2017 г. № 05-5572 с требованием о предоставлении документов было направлено на иной адрес электронной почты: kolea@nso.ru. 

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС от 02.06.2017 г. № 05-5572 , поступившим 05.06.2017 г. на ненадлежащий электронный адрес, министерству необходимо было предоставить до 06.06.2017 г. документы и сведения, указанные в части 15 ст.18.1. Федерального закона «О защите конкуренции». При этом, в процедуре по проведению предварительного отбора проводимого министерством, и регулируемой нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. № 615 наименование документов и их содержание различаются относительно  документов, указанных в п. 15 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», и являются неточными. Согласно п. 2 названного Постановления, положения закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предварительного отбора по предмету «выполнение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов» - не применяются.

На основании п.1 ст.25.4 Федерального закона «О защите конкуренции» требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись.

В соответствии с п.3 ст.25.4. Федерального закона «О защите конкуренции» документы и информация представляются в течение 3-х рабочих дней с даты вручения соответствующего требования.

Поскольку требование антимонопольного органа в адрес министерства надлежащим образом ни направлено ни вручено не было, направлено по ненадлежащему адресу, срок представления затребованных документов был установлен  недостаточным для надлежащего реального его исполнения, то вина министерства в несовременном представлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством отсутствует.

Состав вмененного административного правонарушения в действии/бездействии министерства не содержится.

Основания для признания министерства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ отсутствуют.

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен постановлением № 615. Этим же постановлением введена двухэтапная система отбора подрядных организаций.

Первый этап – предварительный отбор подрядных организаций. Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации. По итогам отбора формируется реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствии с пунктами 23, 38 постановления № 615 (далее – реестр).

В разделе I п. 2 Общих положений постановления № 615 установлено, что предварительный отбор, как понятие, это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД) на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Как следует из пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), торги (в том числе, электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Аукцион – это торги, в которых состязание между участниками торгов проводятся только по условию о цене, а лицом, выигравшим торги, признается участник, предложивший наиболее выгодную цену – наиболее высокую, если торги проводятся в интересах продавца (исполнителя), либо наиболее низкую, если торги проводятся в интересах покупателя (заказчика), хотя второй вариант в законе не назван прямо.

Конкурс – это торги, в которых состязание между участниками торгов проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене), а лицом, выигравшим тоги, признается участник, предложивший лучшие условия.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную цену, а выигравшим по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложено лучшее условие.

Согласно статьи 446 ГК РФ торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности сторон, по окончанию процедуры с выигравшим по аукциону или конкурсу лицом заключаются договорные отношения.

Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и в которой участвуют российские юридические лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (в настоящее время такой порядок определен постановлением № 615), пунктом 2 которого установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе.

Исключение предусмотрено в пункте 8 рассматриваемого постановления, согласно которому проводится предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ. Комиссия по предварительному отбору рассматривает заявки на участие, ведет и оформляет необходимые протоколы, рассматривает вопросы о допуске (отказе) к участию в отборе и включению в реестр.

По результатам предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - реестр), а затем проводятся аукционы в соответствии с нормами постановления № 615. Орган, уполномоченный на проведение отбора, определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно.

В частности, предусматривается проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия.

По смыслу приведенных норм следует, что Федеральный закон № 135-ФЗ ставит своей целью защиту такого положения на рынке, при котором имеется конкуренция между хозяйствующими субъектами.

По смыслу приведенных норм следует, что Федеральный закон № 135-ФЗ ставит своей целью защиту такого положения на рынке, при котором имеется конкуренция между хозяйствующими субъектами.

Министерством был объявлен предварительный отбор № 5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» и утверждена документация о проведении предварительного отбора приказом министерства от 17.04.2017 № 87.

Пунктом 23 постановления № 615 установлены требования к участникам предварительного отбора:

подпункт «д» устанавливает требование об отсутствии у участников предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации а прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 постановления № 615.

В данном случае законодатель устанавливает конкретное условие: «за прошедший год отсутствие задолженности».

В абзаце 6 подпункта «б» пункта 38 постановления № 615 законодатель установил, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

В данном случае, законодатель установил правовую неопределенность.

В большом современном толковом словаре русского языка «не ранее» - это наречие обстоятельства времени, означающее: «в то же время или сразу после того времени, о котором идет речь…».

В энциклопедическом словаре «ранее» (см. «рано») – наречие, означающее «то же, что и раньше». Ранее – наречие имеет следующие синонимы: раньше, дотоль, уже, прежде, до того времени, до этих пор, досель, перед этим, до тех пор. При установке приставки «не» получится: «не прежде, чем». Т.е. отправляет нас в будущее. При этом, т.к. временные сроки не определены  в постановлении № 615, считаем, что нужно обратиться к иным нормативным актам, например, к Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ).

Пунктом 5 части 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика предоставлять в налоговый орган по месту жительства годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов предоставлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности органу государственной статистики. Срок предоставления отчетности установлен не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (часть 7 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ). Порядок предоставления утвержден Приказом Росстата от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении порядка предоставления обязательного экземпляра бухгалтерского (финансовой) отчетности». В налоговой орган бухгалтерскую отчетность за 2016 год необходимо предоставить до 31 марта 2017 года включительно, т.к. на эту дату истекает трехмесячный срок с даты окончания отчетного года 31 декабря 2016 года (часть 2 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ, пункт 5 статьи 6.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

Кроме того, необходимо учесть, что документация о проведении отбора утверждена 17.04.2017.

Требование министерством справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, полученной не ранее 1 апреля никаким образом не привело к ограничению конкуренции, т.к. такая справка должна была содержать информацию за прошедший (2016)  год.

Таким образом, исходя из изложенного, министерство вправе было выставлять в подпункте «ж» пункта 4 раздела V  документации требование о том, что справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должна быть получена не ранее 1 апреля 2017 года.

Пункт 39 постановления № 615 о том, что орган по ведению реестра не вправе требовать от участников предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных п. 38 постановления № 615, министерством не нарушен, т.к. справка из налогового органа требовалась за прошедший 2016 год, а синонимы и значение слова «не ранее» было конкретизировано министерством («не ранее 1 апреля») в документации об отборе.

Во исполнение подпункта «м» пункта 4 раздела V документации о проведении предварительного отбора  ООО «СТС» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлены:

государственный контракт от 07.05.2014 № 14/2 с приложением акта о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по которому составляет 2 546 056 (Два миллиона пятьсот сорок шесть тысяч пятьдесят шесть рублей 50 копеек) рублей 50 копеек;

договор от 21.04.2016 № 2016/3/к с приложением актов о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по которому составляет  2 296 577 (Два миллиона двести девяносто шесть тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей 36 копеек;

договор от 27.09.2015 № 2014/129/к с приложением актов о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по которому составляет 1 724 452 (Один миллион семьсот двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят два) рубля 00 копеек;

договор от 21.04.2016 № 2015/217/к с приложением актов о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по которому составляет 2 816 503 (Два миллиона восемьсот шестнадцать тысяч пятьсот) рублей 06 копеек;

договор от 08.06.2016 № 2015/258/к с приложением актов о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по которому составляет 1 173 566 (Один миллион сто семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей 52 копейки.

Согласно свидетельству о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-049-55-0700-55-19102016, представленному ООО «СТС» в составе заявки на участие в предварительном отборе,  стоимость работ по одному договору, в соответствии с которой ООО «СТС» вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства  составляет 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей.

Таким образом, общая стоимость работ по каждому из представленных ООО «СТС» в составе заявки на участие в предварительном отборе договоров на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, должна быть не меньше 6 000 000 (Шести миллионов) рублей.

В подпункте «п» статьи 23 постановления № 615 установлено, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10% (процентов) указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ ( в свидетельстве – 60 млн. рублей, 10% составляет 6 млн. рублей) по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренного подпунктами «а» - «д» пункта 8 постановления № 615. Исходя из положений русского языка «по заключаемому договору» указывает на единственное число, т.е. каждый договор должен составлять стоимость 6 млн. рублей.

Свидетельством правильности понимания данного пункта постановления № 615 может служить то условие, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовило проект внесения изменений в постановление № 615 (далее – Проект).

Так, пункт «и» Проекта вносит изменения в пункт «п» постановления № 615, указывая на то, что «размер стоимости ранее выполненных работ определяется как совокупная стоимость работ по всем договорам, предоставленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта.

Таким образом, Проект показывает правильность понимания и применения министерством пункта «п» статьи 23 постановления № 615.

Кроме того, ссылка в пункте «п» «на выполнение работ не менее чем по 3 контрактам» так же отсылает нас на уточнение того, что контрактов должно быть 3 и более, как и в варианте «не ранее 1 января года, в котором подается заявка».

Также отсылочные нормы никаким образом не нарушают пункт 39 постановления № 615 ( не вправе требовать других документов).

Из изложенного следует, что ни один из представленных ООО «СТС» договоров (контрактов) в составе заявки на участие в отборе не соответствует требованиям, установленным подпунктом «м» пункта 4 раздела V документации о проведении предварительного отбора.

В решении от 20.06.2017 (№ 5.2-2017/ПО) Управление предъявляет претензию о непредставлении пояснений по поводу несоответствия заявки ООО «СТС» требованиям подпункта «з» пункта 4 раздела V документации.

Подпункт «з» пункта 4 раздела V документации указывает на включение в состав заявки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Пояснений по нарушению подпункта «з» пункта 4 раздела V документации министерство в Управление не представляло.

На основании изложенного, министерство полагает, что при проведении  предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах нарушений законодательства не усматривается.

Данные доводы Министерства нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.

 Предметом рассмотрения настоящего дела является нарушение Министерством части 10 статьи 7.32.4 КоАП, а не части 8 статьи 19.8 КоАП.

об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученной не ранее 1 апреля Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «СТС» установила, что требование Министерства о представлении участником предварительного отбора справки2017 г, не соответствует п.38 Положения, необоснованно ограничивает срок действия выданной участнику торгов справки, влечет отказ в допуске к участию в торгах организациям, предоставившим справки, выданные до 1 апреля 2017 г., что может привести к ограничению конкуренции; требование Министерства о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору не соответствует п.п. «п» п. 23 Положения, может привести к сокращению количества участников предварительного отбора. В решении Новосибирского УФАС России от 20.06.2017 зафиксирован факт недопуска к участию в предварительном отборе ООО «СТС», предоставившего справку от 10.01.2017.

Нарушение порядка организации и проведения торгов и, соответственно, событие административного правонарушения установлено Решением от 06.06.2017 Комиссии Новосибирского УФАС России, вступившим в законную силу. Административная ответственность за указанное правонарушение установлена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, действующим законодательством не предусмотрено возможности пересмотра решения Комиссии Новосибирского УФАС России.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу  Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны