Постановление №05-117А вотношении АО «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-117А

о назначении административного наказания

16 сентября 2016 года                                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 05-117А от 05.09.2016 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица акционерного общества «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид»  (ул. Кирова, 82, г. Новосибирск, 630102, ИНН 5405441299, КПП 540501001), в присутствии представителя юридического лица  «….» (представитель по доверенности № 12/288 от 02.09.2016г.), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх. 2476э от 06.06.2016г., 2475э от 06.06.2016г., 366ф от 06.06.2016г.) на действия заказчика АО «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603641320).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Акционерное общество «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым положением о закупке акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид», утвержденным АО «Российская электроника – единственным акционером АО «НЗР «Оксид» б/н, решение от 16.03.2016г.

11.04.2016 г. (изм. 17.05.2016 г.) в единой информационной системе в сфере закупок – официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) от 11.04.2016 г. (изм. 17.05.2016 г.) АО «НЗР «Оксид» было размещено извещение № 31603641320 запроса котировок в электронной форме по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупке, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) заказчиками утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

При этом, в соответствии с ч. 8 указанной статьи, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 12 Извещения о проведении закупки, утвержденного Председателем закупочной комиссии Белых В.Н. от 16.05.2016г., дата и время окончания подачи заявок: 17-00 (по местному времени организатора закупки) 17 мая 2016г. Однако, согласно информации, представленной в разделе «Общие сведения о закупке» закупки № 31603641320, размещенной на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) в единой информационной системе, дата и время окончания подачи заявок определены 20.05.2016г. в 20-00 (мск).

Пунктом 14 Извещения о проведении закупки, утвержденного Председателем закупочной комиссии Белых В.Н. от 16.05.2016г., определены дата и время рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов): 18 мая 2016г. Однако, утверждение результатов рассмотрения заявок на участие в закупке утверждено в протоколе № 5 от 24.05.2016г.

Выявлено несоответствие даты и времени окончания подачи заявок и подведения итогов закупки, указанном в Извещении о проведении закупки и разделе «Общие сведения о закупке» официального сайта, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, действия акционерного общества «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид», выразившиеся в указании в извещении о закупке даты и времени окончания подачи заявок, отличающихся от указанных в разделе «общие сведения о закупке» официального сайта, а также указания в извещении о закупке даты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не соответствующей фактической при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 173 рабочих места для нужд АО «НЗР «Оксид» (извещение № 31603641320 от 11.05.2016г.), нарушают требования  пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, АО «НЗР «Оксид», выступающее организатором закупки, указав в извещении о закупке дату и время окончания подачи заявок, отличающихся от указанных в разделе «общие сведения о закупке» официального сайта, а также указав в извещении о закупке дату рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не соответствующую фактической, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.04.2016 года

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности АО «НЗР «Оксид» выразил согласие с составленным Протоколом № 05-117А об административном правонарушении от 05.09.2016г. и пояснил следующее.

Несоответствие дат связано с невнимательностью сотрудника, работающего с ЭТП в части указания по правильной установке дат в процессе согласования закупочной документации на соответствие оформления согласно действующего положения с офицерами ЭТП. Процесс согласования составляет несколько этапов с внесением изменений в закупочную документацию с последующим повторным размещением и как следствием переносе дат подачи и рассмотрения заявок, затруднил в процессе согласования закупочной документации упустили изменение дат в разделе «общие положения». При согласовании офицер ЭТП не заметил ошибки и разместил закупочную документацию на ЭТП. Т.к. даты на ЭТП указаны верно и при проведении торгов участники закупки ориентируются на ЭТП, представитель считает ошибку сотрудника ничтожной.

Довод о ничтожности ошибки сотрудника не может быть принят на основании того, что факт нарушения при размещении неверных даты и времени окончания подачи заявок, отличающихся от указанных в разделе «общие сведения о закупке» и извещении о закупке, даты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не соответствующей фактической с размещенной в извещении о закупке установлен, представителем общества не оспаривается. Кроме того, природа закупочных процедур направлена, в том числе, на обеспечение информационной открытости и прозрачности осуществляемых закупок, невозможности введения в заблуждение ее участников.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать акционерное общество «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить акционерному обществу «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 0319806761091600000565068.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны