Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-15А о назначении административного наказ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-15А

о назначении административного наказания

05 апреля 2018г.                                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-15А от 22.03.2018г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – администрации Карасукского района Новосибирской области (ИНН 5422110610, КПП 542201001, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Октябрьская, д. 39),в присутствии представителей администрации Карасукского района Замостьян Ольги Владимировны (доверенность №622 от 05.02.2018) и Гарнагиной Татьяны Александровны (доверенность № 623 от 05.02.2018).

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Шпаковского Е.И (вх. № 443э от 29.01.2018)  на действия организатора торгов администрации Карасукского района при проведении торгов №120118/10822591/01.

При рассмотрении данной жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов № 120118-10822591/01 на право заключения договора аренды земельного участка опубликовано администрацией Карасукского района 12.01.2018г. (согласно данным с сайта www.torgi.gov.ru).

Дата и время начала приема заявок согласно извещению 29.12.2017г. 08:17.

Дата подведения итогов 29.01.2018г.

Таким образом, извещение опубликовано менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, а именно после начала приема заявок на участие в данном аукционе за 18 дней до подведения итогов.

Тем самым, администрацией Карасукского района при проведении аукциона нарушен установленный п. 19 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ порядок размещения информации о торгах, устанавливающий сроки размещения извещений о проведении аукционов..

Согласно ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Разместив информацию (извещения) о проведении обязательных торгов с нарушением сроков, предусмотренных ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ администрацией Карасукского района Новосибирской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения г. Карасук.

Время совершения административного правонарушения – 12.01.2018г.

При составлении протокола представитель администрации Карасукского района Гарнагина Т.А. представила следующие пояснения:

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст.39.18 Земельного Кодекса РФ администрацией Карасукского района было обеспечено опубликование извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером: 54:08:028606:8.

Нормы п.19 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ администрацией Карасукского района не нарушены, поскольку аукцион по правилам статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не организовывался и не проводился. В данном случае администрация руководствовалась ст. 39.11 как отражено в протоколе от 22.03.2018г. В этой связи с протоколом в данной части не согласна.

Более того, никаких действий по распоряжению земельным участком не последовало после окончания срока указанного в извещении, совершенное правонарушение не нанесло существенной угрозы общественным отношениям, тяжких последствий не наступило. Раскаиваемся в нарушении ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ.

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

Статья 39.11 Земельного Кодекса РФ регламентирует подготовку и организацию аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в целом.

Статья 39.18 Земельного Кодекса РФ регламентирует лишь особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Торги №120118/10822591/01 о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду проводились в форме аукциона, и таким образом  их проведение регулируется ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

На рассмотрении административного дела представитель администрации Карасукского района заявил ходатайство о применении малозначительности и освобождении от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

П. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 4 ст. 7.32.4, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать администрацию Карасукского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2)Назначить администрации Карасукского района административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16161040500001162060.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны