Постановление №05-17А в отношении юридического лица муниципального унитарного пред... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-17А

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 06 марта 2017 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 05-17А от 20.02.2017 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (630110, г. Новосибирск, 110, ул. Богдана Хмельницкого, 64, ИНН/КПП 5410130147/541001001),

в присутствии представителя МУП г. Новосибирска «Электросеть» <...> (по доверенности №11 от 01.03.2017),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение  о нарушении МУП г. Новосибирска «Электросеть» ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Приказом директора МУП «Электросеть» утверждено Положение о закупке МУП «Электросеть». П. 4.5 указанного Положения о закупке регулирует порядок закупки у единственного поставщика.

МУП «Электросеть» осуществило покупку автомобиля у единственного поставщика (договор №55410130147160000060000 от 12.04.2016) на основании п. 4.5.3.2 своего Положения о закупке - существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным.

Информация о договоре размещена в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. Согласно п. 4.5.2. Положения о закупке МУП «Электросеть» Решение о закупке у единственного поставщика (источника) принимается руководителем Заказчика.

Положение о закупке МУП «Электросеть» не предусматривает составление при закупке у единственного поставщика протоколов, извещения, документации.  При этом, основанием для заключения указанного договора является Протокол, составленный по результатам закупки от 12.04.2016, который не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, также имеется документация о закупке у единственного поставщика (покупка автомобиля TOYOTA CAMRY), не размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Новосибирским УФАС России установлено, что МУП «Электросеть» осуществило закупку автомобиля у единственного поставщика в соответствии со своим Положением о закупке.

При этом необходимо учитывать следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

МУП г. Новосибирска «Электросеть» в нарушение ч.5 ст. 4 Закона о закупках не разместило в единой информационной системе протокол, составленный в ходе закупки от 12.04.2016, также не размещена представленная документация о закупке у единственного поставщика.

Согласно части 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «Электросеть», не разместив протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика от 12.04.2016, документацию о закупке в единой информационной системе, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.

Место совершения г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения –16.04.2016.

При составлении протокола об административном правонарушении МУП г. Новосибирска «Электросеть» представило следующие возражения на возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

12 апреля 2016г. муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Электросеть» разместило извещение о закупке у единственного поставщика на поставку автомобиля. При этом был осуществлен вход в личный кабинет по 223-ФЗ. В вертикальном меню нажата гиперссылка «Извещения о закупках». На открывшейся странице нажата гиперссылка «Создать извещение».

Далее заполнены все необходимые поля извещения, размещены документы, относящиеся к данной закупке, в том числе документация о закупке, и опубликовано данное извещение.

Далее МУП г. Новосибирска «Электросеть» разместило в единой информационной системе остальные документы, относящиеся к данной закупке, в том числе протокол о закупке, договор с поставщиком.

Регистрация договора с поставщиком согласно регламенту единой информационной системы возможна лишь при наличии сформированного ранее извещения, что подтверждается информацией, изложенной в Руководстве пользователя по реестру договоров.

Согласно п.4.1.1 для работы с Реестром договоров необходимо выполнить вход в Личный кабинет и в разделе «Проведение закупок» выбрать пункт «Информация и документы для включения в реестр договоров в вертикальном меню ЛК. При этом отобразится страница «Реестр договоров». На рис.2 видно, что при этом уже отображаются созданные автоматически договоры. При этом указана ссылка на извещение. Согласно информации из п.4.1.1 на вкладке «Созданные договоры» отображаются созданные сведения, не отправленные на согласование, т.е., созданные автоматически при переводе закупки в статус «Размещение завершено».

Согласно п.4.1.2 Руководства для того, чтобы создать договор, необходимо выполнить вход в личный кабинет и нажать гиперссылку «Реестр договоров» в вертикальном меню личного кабинета. Отобразится страница «Реестр договоров».

Для создания договора на странице «Реестр договоров» необходимо нажать на гиперссылку «Создать информацию о договоре».

Для заполнения формы вручную в блоке «Общая информация» для выбора извещения о закупке необходимо нажать соответствующую пиктограмму, после чего отображается окно для поиска и выбора извещения.

Таким образом, согласно вышеприведенной информации из п.4.1.1 и п.4.1.2 Руководства пользователя по реестру договоров невозможно создание договора без указания соответствующего извещения.

Таким же путем и действовал представитель МУП г. Новосибирска «Электросеть» при создании договора в ходе проведения закупки у единственного поставщика на поставку автомобиля.

Размещение заказчиком документации о закупке подтверждается информацией из личного кабинета заказчика.

Размещение заказчиком протокола о закупке в настоящее время подтверждается по ссылке:httр://zаkuрki.gоv.гu/223/соntгасt/рubliс/соntгасt/viеw/gеneгalinformation.html?id=1522949&viewMode=FULL? страница «Информация о договоре № 55410130147160000060000»).

В настоящее время в единой информационной системе отсутствует размещенное МУП г. Новосибирска «Электросеть» извещение о данной закупке. Фигурирует лишь информация в реестре договоров о размещенном договоре №55410130147160000060000.

МУП г. Новосибирска «Электросеть» неоднократно обращалось с просьбой о восстановлении отсутствующей закупки к оператору единой информационной системы через службу технической поддержки. Номера обращений: SD100666191, SD100669208, SDI00676075, инцидент IMI00489360.

08 ноября 2016 года от адресата "helpdesk@zakupki.gov.ru" llelpdesk@zakllpki.gov.ru на электронную почту предприятия было получено сообщение:

«Добрый день!

13.04.2016 Размещен договор «55410130147160000060000» без привязки к извещению закупки. С выходом версии сайта 4.0 (06.02.2016) - Реализовано обязательное указание извещения, лота извещения при формировании информации о договоре.»

Данный ответ подтверждает вышеуказанную информацию о том, что регламент размещения договоров в единой информационной системе, заключаемых по результатам проведенных закупок, не позволяет зарегистрировать договор без наличия сформированного ранее извещения о закупке. Поэтому неясно, по какой причине отсутствует информация о закупке на поставку автомобиля в единой информационной системе.

Неоднократные звонки в службу технической поддержки и обращения по электронной почте не привели к желаемому результату - восстановлению в единой информационной системе извещения о данной закупке.

Периодически в течение 2016 года в единой информационной системе исчезала информация о проведенных МУП г. Новосибирска «Электросеть» закупках.

Таким образом, МУП г.Новосибирска «Электросеть» в полной мере выполнило требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также требования, установленные Положением о закупках МУП г.Новосибирска «Электросеть».

МУП г. Новосибирска «Электросеть» в связи с исчезновением в единой информационной системе опубликованной в должном порядке информации о закупке направило жалобы на действия оператора единой информационной системы в Управление Федеральной антимонопольной - службы по Новосибирской области, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное казначейство России, общественную организацию «Форум контрактных отношений».

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Доказательств, безусловно свидетельствующих о размещении МУП «Энергия» в установленный законом срок протокола, документации о закупке автомобиля не представлено. Следовательно, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Неразмещение протокола, документации о закупке у единственного поставщика не повлияло на  конкуренцию между хозяйствующими субъектами. Из представленной Новосибирскому УФАС России переписки МУП г. Новосибирска «Электросеть» с оператором единой информационной системы следует, что МУП г. Новосибирска «Электросеть» предприняло все меры для размещения протокола, документации  о закупки автомобиля.  Данные обстоятельства являются основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП г. Новосибирска «Электросеть» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения

2. Объявить МУП г. Новосибирска «Энергия» устное замечание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны