Постановление №05-20А Постановление № 05-20А о назначении административного наказа... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-20А

о назначении административного наказания

 

26 марта 2015 г.                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-20А от 12.03.2015 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Советская Сибирь» (ОГРН 1045401321701, ИНН 5403173213, адрес: ул. Немировича-Данченко, д. 104, город Новосибирск, 630048), в присутствии законного представителя ОАО «Советская Сибирь» «…», в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкспрессСервис» на действия заказчика ОАО «Советская Сибирь» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году (извещение № 31401519910 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

26.09.2014 года заявитель подал заявку на участие в указанном запросе предложений. Заявке был присвоен № 2158894-1-3.

26.09.2014 года в 14:22 (мск) был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений № 2158894-1" № 2158894-12, где имелась информация о допуске Заявителя к дальнейшему участию в торговой процедуре.

26.09.2014 года в 14:33 (мск) был опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2158894-1" № 2158894-13, где Заказчиком было принято решение о назначении переторжки. Дата начала переторжки 26.09.2014 года в 15:00 (мск), дата окончания переторжки 30.09.2014 года в 09:00 (мск). Условия переторжки: переторжка проводится по критерию цена договора.

Заявитель принял решение об участии в переторжке и направил заявку, учитывая условия переторжки. Цена составляла 2 561 067 (два миллиона пятьсот шестьдесят одну тысячу шестьдесят семь) рублей 00 копеек. Заявителю был присвоен порядковый номер <...> .

30.09.2014 года в 11:11 (мск) был опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2158894-1" № 2158894-14, Заказчиком было принято следующее решение: возможно заключение договора на условиях, предусмотренных Документацией о проведении торговой процедуры, с участником, заявке которого присвоен порядковый № 1, а именно с ООО "Вокфорс", Россия, 197110, г. Санкт-Петербург. Б.Зеленина, д.29. лит. А. пом. 3Н. - 2 590 830,04 руб. (в том числе НДС) Заявка № 2158894-1-1.

После ознакомления с итоговым протоколом, 02.10.2014 года в 10:44 (мск) Заказчику был задан вопрос на электронной площадке в следующей формулировке: «Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, почему в Запросе предложений № 2158894 "Выполнение работ по уборке помещений предприятия ОАО «Советская Сибирь» общей площадью 25323 м2" победил участник не с наименьшем предложением по критерию цена договора? Какие решающие условия предложил победитель данной процедуры?». На что 02.10.2014 года в 12:28 (мск) был дан ответ Заказчика: «Организация, признанная победителем, имеет ряд преимуществ:

1) сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001-2011;

2) организация по данному виду деятельности зарегистрирована в 2009 году и имеет больший опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг;

3) имеет свой собственный персонал в количестве среднесписочной численности 95 человек».

В разделе 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» в пунктах 3.1. «Требования к участникам запроса предложений», 3.2. «Дополнительные требования к участникам запроса предложений», 3.3. «Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в запросе предложений» не указаны такие требования и критерии определения победителя, как наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO 9001-2011, большой опыт работы организации в сфере оказания подобного рода услуг, среднесписочная численность собственного персонала организации.

Критерием переторжки являлась цена договора. Заявитель выполнил все условия, при этом предлагаемая цена договора была наименьшей. Заявитель считает, что заказчик нарушил пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

В своих возражениях ОАО «Советская Сибирь» сообщило, что формой проведенной процедуры отбора контрагента явилась не конкурентная процедура, а запрос предложений. В соответствии с пунктом 2.3. Документации к указанной процедуре и пунктами 14.1.2, 14.1.3 Положения о закупках ОАО «Советская Сибирь» установлено, что «Процедура запроса предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации...» и «... процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем запроса предложения или его участником».

Соответственно решение закупочной комиссией по итогу проведенной процедуры с переторжкой предложений участников по критерию «цена договора» соответствует действующему законодательству и основано на пунктах 14.1.2, 14.1.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «Советская Сибирь», утвержденного Советом директоров ОАО «Советская Сибирь» (протокол от 19.04.2013 года № 28), и пункте 2.3 Документации к открытому запросу предложений.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.09.2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31401519910 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году.

В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 26.09.2014 года в 14:05 часов,  на дату окончания срока подачи заявок (26.09.2014 года 14:00 часов) представлено три заявки – ООО СКК «АВАНГАРД», ООО «Вокфорс», ООО «ЭкспрессСервис».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 26.09.2014 года в 14:22 часов, ООО СКК «АВАНГАРД», ООО «Вокфорс», ООО «ЭкспрессСервис» были признаны участниками торговой процедуры «Запрос предложений № 2158894-1» и допущены к дальнейшему участию. Кроме того, в данном протоколе указано, что претенденты, допущенные к дальнейшему участию в торговой процедуре, представили все необходимые документы и выполнили все требования, указанные организатором процедуры в документации по торгам и извещении, опубликованном 17.09.2014 года в 06:08 часов.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 26.09.2014 года в 14:33 часов, было принято решение назначить переторжку по критерию цена договора, дата начала переторжки – 26.09.2014 года 15:00 часов, дата окончания переторжки – 30.09.2014 года 09:00 часов.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 30.09.2014 года в 11:11 часов, участники сделали следующие предложения:

Наименование участника

Первоначальная цена Заявки

Цена по итогам переторжки от 26.09.2014 года 15:00 часов

ООО «Вокфорс»

2 813 930,00 руб. (в том числе НДС)

2 590 830,04 руб. (в том числе НДС)

ООО «ЭкспрессСервис»

2 613 33,60 руб. (в том числе НДС)

2 561 067,00 руб. (в том числе НДС)

Принято решение, что возможно заключение договора на условиях, предусмотренных Документацией о проведении торговой процедуры, с участником, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , а именно с ООО «Вокфорс».

В соответствии с ответом ОАО «Советская Сибирь» от 02.10.2014 года на электронной площадке, ООО «Вокфорс» было признано победителем, так как имеет ряд преимуществ:

1) сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001-2011;

2) организация по данному виду деятельности зарегистрирована в 2009 году и имеет большой опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг;

3) имеет свой собственный персонал в количестве среднесписочной численности 95 человек.

При этом в пункте 18 раздела 5 Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году отсутствуют такие критерии оценки заявок как наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO 9001-2011, опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг, среднесписочная численность собственного персонала.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ЭкспрессСервис» на действия заказчика ОАО «Советская Сибирь» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году (извещение № 31401519910 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ОАО «Советская Сибирь», предъявив к ООО «ЭкспрессСервис» требования, не указанные в Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году (наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO 9001-2011, опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг, среднесписочная численность собственного персонала), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 30.09.2014 года.

При составлении протокола представитель ОАО «Советская Сибирь» в своих пояснениях сообщил следующее.

1. В подпункте 18 пункта 5 Документации к запросу предложений указано требование к обеспеченности участника достаточным количеством сотрудников.

2. В пункте 7 Документации к запросу предложений указан объект работ – влажная уборка 25323 кв.м. производственных помещений.

3. В Приложении к заявке (Форма 3) участник указал, что готов предложить для этого семь сотрудников.

4. В соответствии с Типовыми нормами обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий, утвержденными Постановлением от 18 сентября 1985 года № 321/19-28 Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС, норма обслуживания одного уборщика в смену для помещений 2-3 группы (к которым относится ОАО «Советская Сибирь» - типография) составляет для влажной уборки от 500 до 840 кв.м.

Для объема работ в 25325 кв.м. соответственно необходимы от 39 до 50 человек.

5. В соответствии с тем, что количество предлагаемых уборщиков явно не соответствовало цели договора и проводимого тендера, участнику было присуждено второе место, а договор заключен с победителем – ООО «Вокфорс», у которого штатная численность работников составляла 95человек, что достаточно для исполнения договора на уборку помещений ОАО «Советская Сибирь».   

Указанные доводы не принимаются в связи со следующим.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 26.09.2014 года в 14:33 часов, было принято решение назначить переторжку по критерию цена договора.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 2158894-1», опубликованным 30.09.2014 года в 11:11 часов цена договора, предложенная ООО «ЭкспрессСервис», ниже, однако принято решение, что возможно заключение договора на условиях, предусмотренных Документацией о проведении торговой процедуры, с участником, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , а именно с ООО «Вокфорс».

В соответствии с ответом ОАО «Советская Сибирь» от 02.10.2014 года на электронной площадке, ООО «Вокфорс» было признано победителем, так как имеет ряд преимуществ:

1) сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001-2011;

2) организация по данному виду деятельности зарегистрирована в 2009 году и имеет большой опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг;

3) имеет свой собственный персонал в количестве среднесписочной численности 95 человек.

В Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений ОАО «Советская Сибирь» в 2015 году отсутствуют такие критерии оценки заявок как наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO 9001-2011, опыт работы в сфере оказания подобного рода услуг, не указано конкретное количество сотрудников.

Также в Документации к запросу предложений нет ссылок на Типовые нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий, утвержденными Постановлением от 18 сентября 1985 года № 321/19-28 Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС. Следует отметить, что указанный документ носит рекомендательный характер и может быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях. В соответствии с Трудовым кодексом РФ системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 804.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 8 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Открытое акционерное общество «Советская Сибирь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Назначить Открытому акционерному обществу «Советская Сибирь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России  г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны