Постановление №05-35А Постановление №05-35А о назначении административного наказан... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-35А

о назначении административного наказания

 

17 июня 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-35А от 09.04.2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Городские парки города Тогучина» (ул. Лапина, 21, г. Тогучин, Новосибирская область, 633456) (далее – МУП «Городские парки г. Тогучина»), в отсутствие представителя МУП «Городские парки г. Тогучина», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001186224395), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 67 от 12.03.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области.

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении администрации г. Тогучина  Новосибирской области и МУП «Городские парки города Тогучина» возбуждено дело №63 от 17.09.2014 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств бюджета города Тогучина на благоустройство и развитие парков города Тогучина, утвержденного постановлением администрации города Тогучина от 21.06.2010 года № 133, заключено соглашение между администрацией города Тогучина и МУП «Городские парки города Тогучина» от 09.01.2014 года № 02/2014 «О целевом финансировании», которое регламентирует отношения по предоставлению администрацией субсидии на выполнение подрядных работ, услуг, мероприятий по благоустройству и развитию парков города Тогучина, во исполнение.

В соответствии с указанным соглашением администрация города Тогучина предоставила субсидии МУП «Городские парки города Тогучина» на сумму 2278,1 тысяч рублей (два миллиона двести семьдесят восемь тысяч сто рублей 00 коп.).

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекс (до 12.03.2014 года - размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Согласно части 1 статьи 10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В нарушение части 1 статьи 72 БК РФ и части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация города Тогучина выделила денежные средства для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП «Городские парки города Тогучина» соглашения субсидирования.

Выделение денежных средств без проведения торгов МУП «Городские парки города Тогучина» для обеспечения муниципальных нужд приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Кроме того, пункт 2.2.1 соглашения от 09.01.2014 года № 02/2014 «О целевом финансировании», заключенного между администрацией города Тогучина и МУП «Городские парки города Тогучина», предусмотрено, что для оплаты работ по выполнению подрядных работ, услуг, мероприятий по благоустройству и развитию парков города Тогучина заказчику необходимо предоставить:

- заявку на имя главы города Тогучина с указанием суммы запрашиваемых из местного бюджета денежных средств;

- справку о состоянии расчетов  по налогам с местным бюджетом (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на начло года;

- копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости  выполненных работ по форме КС-2, КС-3, др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Следовательно, лицо сначала должно произвести затраты, связанные с производством товаров, работ, услуг, а затем органы местного самоуправления на основании подтверждающих документов вправе предоставить субсидию из местного бюджета.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, в действиях администрации города Тогучина (органа местного самоуправления) и МУП «Городские парки города Тогучина» (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашения от 09.01.2014 года № 02/2014, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству и развитию парков, содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, выделение администрацией города Тогучина соглашением от 09.01.2014 года № 02/2014 хозяйствующему субъекту (МУП «Городские парки города Тогучина») денежных средств на выполнение работ по благоустройству и развитию парков, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, является муниципальной преференцией. При этом основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренного  пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств не соответствует целям, установленным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Соглашение от 09.01.2014 года № 02/2014 расторгнуто 31.07.2014 года.

По результатам рассмотрения дела № 63 от 17.09.2014 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию города Тогучина и МУП «Городские парки города Тогучина»  нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 09.01.2014 года № 02/2014, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП «Городские парки города Тогучина», заключив соглашение от 09.01.2014 года № 02/2014 «О целевом финансировании» с администрацией г. Тогучина Новосибирской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Тогучин Тогучинского района Новосибирской области.

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2014.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение посредством расторжения соглашения от 09.01.2014 «О целевом финансировании» № 02/2014.

Общая сумма выручки на рынке составила  «...» рублей, общая сумма выручки –«…» рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «Городские парки города Тогучина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить МУП «Городские парки города Тогучина» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны