Решение №05-3А Постановление №05-3А о назначении административного наказани... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-3А

о назначении административного наказания

 

28 января 2013г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.01.2013г. № 05-3А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Чулым-Сервис» (далее – МУП «Чулым – Сервис») ИНН 5442000172, ОГРН 1055464017311, ул. Кожемякина, 50а, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, в отсутствие представителя МУП «Чулым-Сервис», от которого поступило ходатайство  о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. от 25.01.2013г. № 115),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела № 41, возбужденного по результатам проведения проверки, признала администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области и МУП «Чулым-Сервис» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения от 19.07.2010 года № 3, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, поскольку иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

При рассмотрении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее (решение от 29.06.2012г.).

19.07.2010г. между администрацией города Чулыма Новосибирской области и МУП «Чулым-Сервис» заключено соглашение № 3 о предоставлении субсидии, согласно которому администрация города Чулыма Новосибирской области предоставляет МУП «Чулым-Сервис» субсидию из бюджета муниципального образования г. Чулыма в размере 8 024 968 рублей.

Согласно п. 1.2. субсидия предоставляется на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону: реконструкция теплосети от котельной ЦРБ, модернизация котельной ПЧ-10 и реконструкция теплосети, являющейся собственностью г. Чулыма.

Перечисление субсидии подтверждается платежными поручениями: от 05.08.2010г. № 95, от 30.07.2010г. № 1.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, реконструкция и модернизация объектов системы теплоснабжения за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация города Чулыма решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения  от 19.07.2010г. № 3 с МУП «Чулым-Сервис» и предоставления в соответствии  с указанным соглашением субсидии указанному предприятию.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МУП «Чулым-Сервис», заключив соглашение от 19.07.2010 года № 3, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, поскольку иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Чулым Новосибирской области.

Время совершения административного правонарушения – 19.07.2010г.

Правонарушение совершено на рынке выполнения работ по реконструкции теплосети от котельной ЦРБ, модернизации котельной ПЧ-10 и реконструкции теплосети, являющейся собственностью г. Чулыма.

Совокупный размер выручки МУП «Чулым-Сервис» от всех видов деятельности, полученной МУП «Чулым-Сервис» за 2011 год, по сообщению МУП «Чулым-Сервис» (вх. Новосибирского УФАС России от 25.01.2013г. № 115), составил – 45 015 616,31 руб. Размер выручки, полученной МУП «Чулым-Сервис на рынке выполнения работ по реконструкции теплосети от котельной ЦРБ, модернизации котельной ПЧ-10 и реконструкции теплосети, являющейся собственностью г. Чулыма, за 2011 год  по сообщению МУП «Чулым-Сервис» (вх. Новосибирского УФАС России от 25.01.2013г. № 115) - 0 руб.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя  от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо МУП «Чулым - Сервис» (ИНН 5442000172, ОГРН 1055464017311, ул. Кожемякина, 50а, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить МУП «Чулым - Сервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на  р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«___» _________ 2013г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___» _________ 2013г.

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны