Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-42А о назначении административного наказа... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-42А

о назначении административного наказания

18 мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-42А от 04.05.2017 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИАиЭ СО РАН; пр. Академика Коптюга, д. 1, г. Новосибирск, 630090; ОГРН 1025403647807, ИНН 5408100032, КПП 540801001), в присутствии <...> (по доверенности от 28.04.2017 года № 16), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» (вх. № 3031 от 04.04.2017 года) на действия заказчика торгов ИАиЭ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников (извещение № 31704833309 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Жалоба АО «СОГАЗ» подана в соответствии с требованиями частей 6 – 8 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. № 05-3291 от 06.04.2017 года) Новосибирским УФАС России у ИАиЭ СО РАН были истребованы документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Срок предоставления документов – до 11.04.2017 года.

В соответствии с сопроводительным письмом (вх. № 3294 от 11.04.2017 года) ИАиЭ СО РАН представлены следующие документы:

1. Копия документации об открытом аукционе в электронной форме № 201ЭА-17 –

 на 15 листах.

2. Копия документации об открытом аукционе в электронной форме № 201ЭА-17 (изм. 1) – на 15 листах.

3. Распечатка экранной формы заявки на участие Страховое акционерное общество «ВСК» – на 1 листе.

4. Распечатка экранной формы заявки на участие Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» – на 1 листе.

5. Распечатка экранной формы заявки на участие ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» – на 2 листах.

6. Распечатка экранной формы заявки на участие АО «Д2 Страхование» – на 2 листах.

7. Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 201ЭА-17/1 от 20.03.2017 года – на 1 листе.

8. Копия протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 201ЭА-17/2 от 22.03.2017 года – на 1 листе.

Таким образом, в составе представленных ИАиЭ СО РАН документов отсутствуют заявки на участие в аукционе, представлены лишь распечатки экранных форм заявок на одном листе, содержащие краткие сведения о процедуре, о лоте, об участнике, а также наименования документов, приложенных к заявке, при этом сами документы, входящие в состав заявки отсутствуют.

Таким образом, ИАиЭ СО РАН в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России представил не полный пакет истребуемых документов, а именно не представлены заявки участников аукциона – Страхового акционерного общества «ВСК», Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», АО «Д2 Страхование».

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИАиЭ СО РАН (пр. Академика Коптюга, д. 1, г. Новосибирск, 630090; ОГРН 1025403647807, ИНН 5408100032, КПП 540801001) является юридическим лицом.

Не представив в Новосибирское УФАС России в полном объеме сведения, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. № 05-3291 от 06.04.2017 года) ИАиЭ СО РАН совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 12.04.2017 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Новосибирское УФАС России письмом от 20.04.2017 года № 05-3865 уведомило о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ИАиЭ СО РАН.

В соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ от имени ИАиЭ СО РАН поясняем следующее по существу дела.

Новосибирское УФАС России уведомлением от 06.04.2017 года № 05-3291 истребовало в ИАиЭ СО РАН документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Уведомление было отправлено 07.04.2017 года на электронный почтовый ящик vvv@iae.nsk.su. принадлежащий сотруднику института, начальнику отдела <...>, и открыто в 16 час. 40 мин. местного времени того же дня (скриншот прилагается). Срок предоставления сведений был установлен Новосибирским УФАС России - 11.04.2017 года.

Устным указанием директора института <...>, начальнику отдела <...>. было поручено подготовить сведения и документы для передачи в Новосибирское УФАС России.

Фактически для подготовки ответа, сбора необходимой информации, оформления и распечатки сведений оставался один рабочий день - 10 апреля.

Указание <...> с сотрудником отдела выполнил. Требуемая информация и документы были подготовлены и в полном объеме представлены в Новосибирское УФАС России вместе с сопроводительным письмом № 15317-32-9317/242 от 11.04.2017 года. Зарегистрировано за вх. № 3294 от 11.04.2017 года.

В соответствии с документацией электронного аукциона № 201ЭА-17, а именно пунктом 16.2, участники подают заявку в виде электронного документа, в порядке, установленном электронной площадкой. Аукцион проводился на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» по адресу: utp.sberbank-ast.ru. Номер закупки № 31704833309. Заявка на указанной площадке подается в электронном виде путем заполнения стандартных экранных форм интерфейса площадки, с последующим подписанием их электронно-цифровой подписью участника. Подача заявок в бумажном виде не возможна.

Таким образом, выполнить требование Новосибирского УФАС России можно было только путем сканирования и распечатки экранных форм заявок, что и было сделано <...>

Весь пакет документов полностью соответствовал требованиям части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявки всех четырех участников представлены в составе пакета. В сопроводительном письме они пронумерованы с 3 по 6 номер.

В указанной информации можно убедиться, зайдя в «Личный кабинет» ИАиЭ СО PAН на торговой площадке по адресу http://utp.sberbank-ast.ru/ по логину oos_orz с паролем: BFb”@)17.

Таким образом, ИАиЭ СО РАН выполнил все требования Новосибирского УФАС России о предоставлении документов и сведений в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из имеющихся фактов, возбуждение административного производства за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является необоснованным в связи с отсутствием события правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Доводы представителя ИАиЭ СО РАН не принимаются по следующим основаниям.

Согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

ИАиЭ СО РАН в пакете документов, представленном в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России  (письмо вх. № 3294 от 11.04.2017 года), представило распечатки экранной формы поданных заявок на участие. Данная форма не позволяет оценить заявку в полном объеме. Получить доступ к данным заявкам у Новосибирского УФАС России возможности нет, обязанность по предоставлению заявок в полном объеме вменяется организатору и заказчику процедуры.

Заявки на участие в процедуре должны предоставляться в полном объеме, включая все приложенные к каждой заявке документы, надлежащим образом заверенные.

Способ подачи заявок участниками процедуры не влияет на возможность организатора процедуры представить данные документы в антимонопольный орган, поскольку функционал электронной площадки позволяет скачивать электронные документы, в том числе документы, представленные участниками процедуры в составе своих заявок, которые впоследствии организатор торгов может представить в антимонопольный орган, как в электронном, так и в печатном виде, надлежащим образом заверив их. Таким образом, довод представителя ИАиЭ СО РАН о том, что выполнить требование Новосибирского УФАС России можно было только путем сканирования и распечатки экранных форм заявок, не нашел подтверждения.

Таким образом, у ИАиЭ СО РАН имелась возможность соблюсти требования антимонопольного органа, однако отсутствие должного внимания и контроля повлекло представление на обозрение Комиссии Новосибирского УФАС России информации не в полном объеме.

Одним из существенных условий для принятия законного решения при рассмотрении жалобы на процедуру торгов и порядок заключения договоров при проведении закупок отдельными видами юридических лиц является своевременное представление  полной и достоверной информации о закупке.

Поэтому, в целях поддержания здоровой конкурентной среды при проведении закупок в российском законодательстве закреплены требования о своевременном представлении в антимонопольный орган документации о торгах, изменений, внесенных в конкурсную документацию, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения торгов (часть 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Значимость предоставления организатором торгов  в полном объеме информации в антимонопольный орган обусловлена необходимостью обладания контролирующим органом исчерпывающей информации о закупке с целью принятия решения, основанного на оценке и анализе реальных фактов.

Непредставление в полном объеме запрошенной информации, равно как представление недостоверных сведений (информации), препятствует осуществлению государственного контроля в сфере проведения закупок.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части представления необходимой информации в антимонопольный орган, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны