Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-51А О назначении административного нак... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-51А

О назначении административного наказания

01.06.2017г.                                                                                                                      г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) начальник отдела рекламы Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №05-51А от 18.05.2017 и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ИНН 5434100568, КПП 543401001 ул. Садовая, 4, д. Березовка, Ордынский район, НСО, 633276),

в отсутствие представителя администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается информацией с сайта ФГУП «Почта России» www.pochta.ru/tracking (трек-номер <...> ),

УСТАНОВИЛ:

07.02.2017 Комиссия Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» выявила в действиях администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8.

Администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории деревни Березовка Ордынского района Новосибирской области (ул. Набережная,6; 7; 8; ул. Садовая, 8).

Постановлением администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №137-а от 14.10.2016 утверждена Конкурсная документация.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на момент проведения указанного конкурса регулировался Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 200-п "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее по тексту – Порядок) (документ утратил силу с 29 ноября 2016 года в связи с изданием постановления Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 №389-п).

Согласно п.п. 11 п. 17 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п Документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должна содержать техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов, в том числе сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно Приложению №3 к проекту договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся приложением №5 к конкурсной документации, проектно-сметная документация приложена к конкурсной документации в виде архива отдельных файлов.

Фактически проектно-сметная документация в полном объеме не приложена к Конкурсной документации, что является нарушением п.п. 11 п. 17 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п

В приложении № 6 к Конкурсной документации сказано, что проектно-сметная документация предоставляется организатором торгов в бумажном виде на основании заявления любого заинтересованного лица, податного в письменной форме. Проектно-сметная документация предоставляется в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления. О времени ознакомления заявитель должен договориться с организатором торгов заблаговременно.

Отсутствие в составе конкурсной документации проектно-сметной документации в нарушение действующего законодательства вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение относительно объема, характера работ, являющихся предметом торгов. Необходимость обращаться к организатору торгов для ознакомления с проектно-сметной документацией является на потенциальных участников конкурса дополнительным препятствием  к подачи заявки, может привести к сокращению количества поданных заявок на участие в торгах и, соответственно, ограничению конкуренции.

Согласно п. 32 указанного Постановления победителем торгов признается участник торгов, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников торгов в соответствии с критериями, установленными документацией о торгах.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах, проверяет соответствие претендентов условиям участия в торгах.

Пунктом 17 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок.

Цена договора (значимость 40%)

Срок выполнения работ (значимость 30%)

Квалификация участника конкурса (значимость 20%)

Величина гарантийного срока выполнения работ (значимость 10%)

Оценка по критерию «квалификация участника» производилась по двум подкритериям:

а) опыт работы (количество объектов, на которых участником выполнялись работы, являющиеся предметом настоящего открытого конкурса за 2014-2016 годы);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала с высшем профессиональным образованием в области жилищно-гражданского строительства и опытом работы более 5 лет).

В соответствии с конкурсной документацией выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» проводится в соответствии с таблицей 3. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия. Если количество штрафных баллов превышает 10 или показатели подкритериев, указанные в заявке участника не подтверждены документально, то участнику присваивается 0 баллов по критерию «квалификация участника».

В конкурсной документации отсутствует порядок, условия присвоения штрафных баллов.

Отсутствие в конкурсной документации порядка начисления штрафных баллов, оснований для их начисления вводит участников конкурса (потенциальных участников конкурса) в заблуждение относительно порядка оценки заявок, может привести к произвольному выставлению Конкурсной комиссией штрафных баллов участникам, неправильной оценке и сопоставлению заявок, ограничению конкуренции между участниками.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса частью 10 статьи 7.32.4 КоАП установлена административная ответственность.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: д. Березовка Ордынского района Новосибирской области (в протоколе об административном правонарушении допущена опечатка, неверно указано место совершения правонарушения г. Новосибирск)

Время совершения административного правонарушения: 14.10.2016 (дата утверждения конкурсной документации)

Глава Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не согласен с наличием административного правонарушения. Решение Новосибирского УФАС России от 07.02.2017 обжалуется в арбитражном суде. Представитель администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области считает, что в конкурсной документации прописан порядок начисления штрафных баллов, баллы начислялись согласно таблице.

Новосибирское УФАС России не принимает данные доводы по следующим основаниях.

Обжалование Решения Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы не приостанавливает процесс привлечения виновных лиц к административной ответственности за соответствующие правонарушения.

В Конкурсной документации указано, что штрафные баллы по критерию «квалификация участников» начисляются в зависимости от показателей подкритериев. В таблице 3 перечислены следующие подкритерии:

Опыт работы (количество объектов, на которых участником выполнялись работы, являющиеся предметом настоящего открытого конкурса за 2014-2016 гг); квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием в области жилищно-гражданского строительства и опытом работы более 5 лет) При этом, не изложено за какие показатели, в каком размере начисляются штрафные баллы. Следовательно, в конкурсной документации отсутствует порядок, условия присвоения штрафных баллов.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать администрацию Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны