Постановление №05-60А Постановление №05-60А о назначении административного наказан... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-60А

о назначении административного наказания

 

25 июня 2015 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-60А от 11.06.2015г об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица- федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» (ИНН 5407121512, ул. Щетинкина, 33, г. Новосибирск, 630099), в присутствии представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» (далее - СГУВТ, НГАВТ), по результатам которой выявлены нарушения закона.

В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223- ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки.

В силу ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу п.6 ч.3 ст. 2 Закона №223-ФЗ, Положение о закупке, являющееся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как установлено, 24.03.2014 и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Горелик С.П. утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее - Положение), которое было опубликовано в единой информационной системе.

В ч. 1.4 Положения дается понятие основным терминам, используемым в положении.

Так, неконкурентная процедура закупки - закупка, проведение которой не предполагает возможность получения более одной заявки от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 4 Положения установлены применяемые заказчиком способы закупки, в том числе, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом, согласно ч.15 ст.4 названного закона заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, приведенными нормами предусмотрено обязательное размещение при закупке на официальном сайте информации о закупке, в том числе извещения о закупке.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу № A13 -15037/2013.

Кроме того, подпунктом 5 п.5.8 Положения определено, что в единой информационной системе размещаются сведения о проведении закупки у единственного поставщика.

Как установлено, СГУВТ ВО «НГАВТ»  в рамках Закона №223-ФЗ заключило договоры с единственными поставщиками ООО «Агентство финансовых экспертиз»: от 05.06.2014 №7/14, от 01.08.2014 №11/14 и от 01.10.2014 №13/14 с ценой договоров 300000 рублей каждый, с Кудряшовым А.В. от 01.07.2014 №211/14-ак (200000 рублей), с 000 «Софттрейд» от 26.11.2014 №ЕД-223/135 (130000 рублей), с 000 «Кармента» от 08.09.2014 №ЕД-223- 414 (116330,45 рублей), с 000 Торговый дом «Запсибмолпродукт» от 15.09.2014 №ЕД-223-514 (154204,16 рублей), с 000 «Мебель-Сибирь» от 16.12.2014 №ЕД-223-160 (155 100,00 рублей).

Вместе с тем, в нарушение ч.ч.5, 15 ст.4 Закона № 223-ФЗ сведения об указанных закупках на официальном сайте не размещались.

Проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, заказчик тем самым нарушил принцип информационной открытости закупки, установленный п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

СГУВТ ВО «НГАВТ» является юридическим лицом, по своей нормативно-правовой форме организации.

Таким образом, в действиях юридического лица - СГУВТ ВО «НГАВТ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Щетинкина,33.

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 08.09.2014, 15.09.2014, 01.10.2014, 26.11.2014, 16.12.2014.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем СГУВТ ВО «НГАВТ» представлены следующие пояснения.

 В протоколе №05-60А об административном правонарушении от 11.06.2015г. установлено нарушение подпункта 5 пункта 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта», не размещение в единой информационной системе сведений о проведении закупки у единственного поставщика.

Договора: №ЕД-223-414 контракт с ООО «Кармента» от 08.09.2014г. на сумму (116330,45 рублей), извещение 31401461717 от 26.08.2014года(4.6.1. 20);

№ЕД-223-514 контракт с ООО ТД «Запсибмолпродукт» от 15.09.2014г. на сумму (154204,16 рублей), извещение 31401457826 от 25.08.2014год(4.6.1.20);

№ЕД-223-160 контракт с ООО «Мебель-Сибирь» от 216.12.2014г. на сумму (155100 рублей), извещение 31401760913 от 02.12.2014(4.6.1. 20), были заключены после проведения конкурентных процедур, которые были признаны не состоявшимися из-за отсутствия в них участников. Пунктом 20 статьи 4.6.1 Положения «о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта», были заключены договора с компаниями предоставившими наименьшее ценовое предложение.

Договора с ООО «Агентство финансовых экспертиз» и №211/14ак с Кудряшовым А.В. были заключены в соответствии с пунктом 4.5.1. части 4.5 Положения «о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (простая закупка).

Договор №ЕД-223-135 с ООО «Софттрейд» от 26.11.2014г. на сумму (130000 рублей) по статье 4.6.1. пункта 7в (поставщик осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара, работ поставленных ранее).

Перечисленные договора были заключены в соответствии и в рамках Положения «о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» утвержденного, однако не были размещены в ЕИС надлежащим образом. За не размещение в ЕИС перечисленных договоров сотрудники Университета, допустившие нарушения, были привлечены как к административной ответственности, так и к дисциплинарной.

Не размещение в единой информационной системе сведений о проведении закупки у единственного поставщика по перечисленным договорам не повлияло и не могло повлиять на цену заключаемых договоров, способ определения поставщика и существенные условия договоров.

На основании изложенного ФГБОУ ВО «НГАВТ» просит освободить от административной ответственности ФГБОУ ВО «НГАВТ» на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В настоящее время ФГБОУ ВО «НГАВТ» рассмотрены все обстоятельства дела и приняты меры:

-разработано внутреннее положение о закупках и регламент взаимодействия структурных подразделений (утверждено Ученным советом ФГБОУ ВО «НГАВТ»);

-все сотрудники Контрактной службы прошли обучение по программе «Подготовка кадров для системы госзакупок», выданы удостоверение установленного образца;

-реорганизована Контрактная служба, образовано отдельное структурное подразделение;

- сотрудники, допустившие нарушения, были привлечены как к административной ответственности, так и к дисциплинарной.

Проходит обучение инициаторов закупок, разработано собственное методическое пособие (срок окончания обучения 04.07.2015г.).

Вышеуказанные доводы ФГБОУ ВО «НГАВТ» не принимаются по следующим основаниям.

Факт нарушения ФГБОУ ВО «НГАВТ»  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлен Новосибирской транспортной прокуратурой и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 05-60А от 11.06.2015г.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного выше постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно был мотивировано.

ФГБОУ ВО «НГАВТ» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Ссылка ФГБОУ ВО «НГАВТ» на то, что вышеуказанное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий, не имеет правового значения, поскольку состав вменяемого нарушения является формальным.

В целях поддержания здоровой конкурентной среды в российском законодательстве закреплены требования  к субъектам, попадающим под действие Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Отсутствие информации препятствует осуществлению государственного контроля за деятельностью субъекта.

Неразмещение ФГБОУ ВО «НГАВТ» предусмотренной Федеральным законом от 18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации нарушает  принципы открытости и прозрачности в области проведения закупок и посягает на указанные охраняемые общественные отношения, создавая угрозу их существованию.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства о закупках в части размещения в ЕИС необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично­правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ФГБОУ ВО «НГАВТ» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение общества к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

Следовательно, бездействие ФГБОУ ВО «НГАВТ»  по размещению на сайте официальном сайте zakupki.gov.ru сведений о заключенных договорах с единственными поставщиками (ООО «Агентство финансовых экспертиз»: от 05.06.2014 №7/14, от 01.08.2014 №11/14 и от 01.10.2014 №13/14 с ценой договоров 300000 рублей каждый, с Кудряшовым А.В. от 01.07.2014 №211/14-ак (200000 рублей), с 000 «Софттрейд» от 26.11.2014 №ЕД-223/135 (130000 рублей), с 000 «Кармента» от 08.09.2014 №ЕД-223- 414 (116330,45 рублей), с 000 Торговый дом «Запсибмолпродукт» от 15.09.2014 №ЕД-223-514 (154204,16 рублей), с 000 «Мебель-Сибирь» от 16.12.2014 №ЕД-223-160 (155 100,00 рублей)) содержит в себе существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа как на должностные лица, так и на юридические лица. Привлечение должностных лиц ФГБОУ ВО «НГАВТ» не может являться основанием для прекращения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- ФГБОУ ВО «НГАВТ».

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБОУ ВО «НГАВТ» подтвердил вышеизложенные доводы, а также признал вину ФГБОУ ВО «НГАВТ» в совершенном административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 5 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» (ИНН 5407121512, ул. Щетинкина, 33, г. Новосибирск, 630099) виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны