Постановление №05-69А Постановление №05-69А о назначении административного наказан... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-69А

о назначении административного наказания

21 августа 2015 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-69А от 13.07.2015г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица  Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» (далее – МУП МО Заречного сельсовета «Заречное») (633426, Новосибирская область, Тогучинский район, с. Заречное, ул. Ю.А. Гагарина, д.1, ИНН 5438316688, КПП 543801001), в отсутствие представителя МУП МО Заречного сельсовета «Заречное»,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001187214906), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № 2763э от 30.05.2014г.), а именно копии: Постановления «О выделении денежных средств» № 12 от 24.02.2014г.,№ 66 от 18.09.2012г., № 4 от 26.01.2012г., № 26 от 26.04.2012г., № 14 от 11.03.2012г., Решение № 78 от 16.12.2011г. «О бюджете Заречного сельсовета Тогучинского района на 2012год и плановый период 2013 и 2014годов», Порядок предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением № 37 от 14.10.2008г.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 80 (Приказ № 393 от 23.12.2014г.).

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Порядка между Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» заключены соглашения, в соответствии с которыми, за счет средств бюджета Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предприятию выделяются денежные средства, предназначенные для поддержки коммунального хозяйства, и предназначенные для приобретения и установки частотного преобразователя.

Согласно Соглашениям о финансировании: Соглашению № 1 от 26.01.2012г., Соглашению № 7 от 26.04.2012г., Соглашению № 8 от 18.09.2012г. финансовая поддержка оказывалась МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» для поддержания коммунального хозяйства в общей сумме 1 470 525 (один миллион четыреста семьдесят тысяч пятьсот двадцать пять) рублей.

П. 3.1 указанных соглашений определено, что Администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечисляет финансовые средства, п. 3.2 в свою очередь установлено, что МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» использует указанные средства как целевые согласно данным соглашениям.

В связи с тем, что указанные соглашения заключены на основании положений Порядка, который определяет конкретный перечень работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеющий признаки нарушения антимонопольного законодательства, то заключение таких сделок привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на основании положений ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение № 1 о финансировании заключено между сторонами 26.01.2012г., при этом согласно ст. 411 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства. Следовательно, на момент рассмотрения дела № 80 о нарушении антимонопольного законодательства 28.01.2015г., срок давности рассмотрения дела в части заключения соглашения от 26.01.2012г. истек.

Согласно Соглашению о финансировании № 2 от 24.02.2012г. и Соглашению № 3 от 11.03.2012г. финансовая поддержка оказывалась МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» для приобретения и установки частотного преобразователя в общей сумме 100 000 рублей.

По общему правилу частотные преобразователи располагаются при электрических подстанциях и предназначены для изменения частоты электрического тока (напряжения).

Таким образом, частотный преобразователь относится к объектам электроэнергетики.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электроснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на момент заключения соглашений между Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, приобретение и установка объектов системы электроснабжения за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» и администрации Заречного сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 26.01.2012г., Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г. с МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» и предоставления в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию в общем размере 1 570 525 (один миллион пятьсот семьдесят пятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке продажи и установки объектов электроснабжения, а также услуг коммунального хозяйства, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом,  действия МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» по заключению Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке продажи и установки объектов электроснабжения, услуг коммунального хозяйства, нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 10.02.2015г. по делу № 80 признала МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное»  нарушившим статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП МО Заречного сельсовета «Заречное», заключив Соглашение № 7 от 26.04.2012г., Соглашение № 8 от 18.09.2012г., Соглашение № 2 от 24.02.2012г. и Соглашение № 3 от 11.03.2012г. с Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанными действиями МУП МО Заречного сельсовета «Заречное» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – с. Заречное Тогучинский район Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 26.04.2012г., 18.09.2012г., 24.02.2012г., 11.03.2012г.

Сумма выручки МУП МО Заречного сельсовета «Заречное» за 2013г. на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства составила ...рублей, общая сумма выручки –.... рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны