Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-74А о назначении административного нак... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-74А

о назначении административного наказания

11 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-74А от 27.06.2017 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску (ул. Демьяна Бедного, д. 49, г. Новосибирск, 630005, ОГРН 1035402471928, ИНН 5406121140, КПП 540601001), в присутствии <...> (по доверенности от 23.01.2017 года № 54 А А 2238958), <...> (по доверенности от 11.07.2017 года № 57/1-5536) в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ланч» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску (далее - Управление МВД России по городу Новосибирску) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования недвижимым (без земельных участков) имуществом казны РФ, предназначенного для размещения столовой «закрытой сети» для организации питания сотрудников и работников Управления МВД России по городу Новосибирску (извещение № 200217/18917233/01 на сайте torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Управлением МВД России по городу Новосибирску объявлено о проведении  аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования недвижимым (без земельных участков) имуществом казны РФ, предназначенным для размещения столовой «закрытой сети» для организации питания сотрудников и работников Управления МВД России по городу Новосибирску.

Согласно пункту 11 извещения участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ.

На участие поступили 2 заявки – ООО «Ланч», ООО «ТД-Восток».

В соответствии с протоколом № 7 от 15.03.2017 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 200217/18917233/01 согласно пункту 24 Правил ООО «Ланч» не допускается к участию в аукционе из-за наличия в представленных документах недостоверных сведений. Заявитель сообщил, что он является субъектом малого (среднего) предпринимательства (пункт 8 его заявки). Указание в заявке ООО «Ланч» информации о том, что общество является субъектом малого (среднего) предпринимательства, т.е. одновременно обладает признаками и малого, и среднего бизнеса – является недостоверными сведениями, поскольку Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ указанные категории четко разграничены.

 Среди требований к содержанию, составу, форме заявки не указано на необходимость представления участниками торгов документов, подтверждающих их отнесение к субъектам малого (среднего) предпринимательства.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе, которую предоставляет заявитель в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе, по форме в соответствии с приложением № 1.

В пункте 8 формы заявки на участие в аукционе, являющейся приложением № 5 к аукционной документации, указано о представлении следующей информации: «сообщаем, что мы (я), являемся субъектом малого (среднего) предпринимательства».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям

Статья 4 указанного закона устанавливает категории субъектов малого и среднего предпринимательства, выделяя средние предприятия, малые предприятия, микропредприятия.

В Форме заявке (приложение 5 к аукционной документации) отсутствует указание на необходимость уточнения участниками категории малого или среднего предпринимательства.

ООО «Ланч» подало заявку в соответствии с Формой.

ООО «Ланч» находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и принадлежит к категории «микропредприятие».

Согласно пункту 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 2, ст. 172; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3615, 3617; 2010, № 23, ст. 2788; № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4562, 4568).

Согласно пункту 20 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, проверка участников на соответствие установленным требованиям является правом конкурсной или аукционной Комиссии. Отнесение к конкретной категории субъекта малого и среднего предпринимательства по действующему законодательству не влияет на допуск к участию в торгах.

Таким образом, аукционная комиссия Управления МВД России по городу Новосибирску неправомерно отказала ООО «Ланч» в допуске к участию в торгах. Следовательно, организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом а) пункта 3.12.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 28.03.2017 года признала жалобу ООО «Ланч» на действия Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении открытого аукциона от 20.02.2017 года № 200217/18917233/01 на право заключения договоров безвозмездного пользования недвижимым (без земельных участков) имуществом казны РФ, предназначенного для размещения столовой «закрытой сети» для организации питания сотрудников и работников Управления МВД России по городу Новосибирску обоснованной.

Управлению МВД России по городу Новосибирску выдано Предписание от 28.03.2017 года № 17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено надлежащим образом в установленный срок.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Аукционная комиссия Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении открытого аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования недвижимым (без земельных участков) имуществом казны РФ, предназначенного для размещения столовой «закрытой сети» для организации питания сотрудников и работников Управления МВД России по городу Новосибирску (извещение № 200217/18917233/01 на сайте torgi.gov.ru) неправомерно не допустила к участию в торгах заявку ООО «Ланч».

Указанными действиями Управление МВД России по городу Новосибирска совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 15.03.2017 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Представитель Управления МВД России по городу Новосибирска признал наличие административного правонарушения.

Учитывая, что после рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы ООО «Ланч» было признано победителем и в настоящее время осуществляет деятельность в Управлении МВД России по городу Новосибирску, представитель Управления МВД России в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ просит ограничиться устным замечанием

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Управление МВД России по городу Новосибирска не представило доказательства, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к исполнению требований антимонопольного законодательства.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство: исполнение предписания Новосибирского УФАС России до вынесения Постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 6 статьи 7.32.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны