Постановление №05-76А Постановление №05-76А о назначении административного наказан... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-76А

о назначении административного наказания

31 июля 2015 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол № 05-76А от 20.07.2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица  Муниципального унитарного предприятия «Лебедевское» (далее – МУП «Лебедевское») (633442, Новосибирская область, Тогучинский район, с. Лебедево, ул. Центральная, д. 53, ИНН 543816430, КПП 543801001), в отсутсвие представителя МУП «Лебедевское», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 529 от 31.07.2015г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

 

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

 

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № б/н от 29.05.2014г.), а именно копии соглашений о финансировании: Соглашение № 1 от 27.06.2012г., Соглашение № 2 от 15.10.2012г., Соглашение № 3 от 08.11.2012г., Соглашение № 4 от 21.12.2012г., Соглашение № 5 от 21.12.2012г., также представлены Распоряжение администрации о выделении субсидий МУП «Лебедевское» № 27-р от 27.06.2012г., Распоряжение № 39-р от 15.10.2012г., Распоряжение № 43-р от 08.11.2012г., Распоряжение № 50-р от 21.12.2012г., Договор № 184/2012 о поставке угольной продукции от 01.10.2012г., Решение от 23.12.2011г. О бюджете Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2012г., Постановление № 133 от 20.12.2013г. Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия  «Лебедевское» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 83 (Приказ № 396 от 23.12.2014г.).

 

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Между Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в целях развития жилищно-коммунального хозяйства заключены соглашения с МУП «Лебедевское» о перечислении денежных средств, предназначенных для бюджетного финансирования предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

 

Так, согласно Соглашению № 1 о финансировании от 27.06.2012г. общий объем финансирования составил 149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей. Тогда как в соответствии с Распоряжением № 27-р от 27.06.2012г. субсидия выделена в сумме 130 000-00 (сто тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с Соглашением № 2 о финансировании от 15.10.2012г. общий объем финансирования составил 149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей.

Соглашением № 3 от 08.11.2012г. общий объем финансирования составил также  149,800 (сто сорок девять тысяч восемьсот) рублей. Тогда как согласно Распоряжению № 43-р от 08.11.2012г.  администрацией выделена субсидия в сумме 200 000-00 (двести тысяч) рублей.

Согласно Соглашению № 4 от 21.12.2012г. общий объем финансирования составил 200,00(двести тысяч) рублей.

 

Соглашением № 5 от 21.12.2012г. объем финансирования – 12,600 (двенадцать тысяч шестьсот) рублей. Однако в соответствии с Распоряжением № 50-р от 21.12.2012г. на оплату угольной продукции МУП «Лебедевское» выделена субсидия в размере 212 600-00 (двести двенадцать тысяч шестьсот) рублей.

 

П. 3.2 выше указанных Соглашений определяет, что МУП «Лебедевское» использует указанные средства как целевые, на расчет за уголь.

Таким образом, Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области выделялись субсидии МУП «Лебедевское» на поддержку коммунального хозяйства для приобретения угля.

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к  одному из вопросов местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на момент заключения соглашений между Администрацией лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

 

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

 

Таким образом, осуществление мероприятий приобретению угля, в том числе по затратам по расчетам за уголь, за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений с МУП «Лебедевское» администрации Лебедевского сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г.

 

 Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке продажи угля, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы, услуги на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

 

МУП «Лебедевское» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

Таким образом, действия администрации Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» по заключению Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынках по поставке угля, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 10.02.2015г. по делу № 83 признала Администрацию Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Лебедевское» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 1 от 27.06.2012г., Соглашения № 2 от 15.10.2012г., Соглашения № 3 от 08.11.2012г., Соглашения № 4 от 21.12.2012г., Соглашения № 5 от 21.12.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

МУП «Лебедевское», заключив Соглашение № 1 от 27.06.2012г., Соглашение № 2 от 15.10.2012г., Соглашение № 3 от 08.11.2012г., Соглашение № 4 от 21.12.2012г., Соглашение № 5 от 21.12.2012г. с Администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Указанными действиями МУП «Лебедевское» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – с. Лебедево Тогучинский район Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 27.06.2012г., 15.10.2012г., 08.11.2012г., 21.12.2012г.

Сумма выручки МУП «Лебедевское» за 2013г. на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства составила 3 673,2 тысяч рублей, общая сумма выручки – 3 673 225 рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Лебедевское» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Лебедевское» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны