Постановление №05-79А Постановление №05-79А о назначении административного наказан... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-79А

о назначении административного наказания

4 августа 2015 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол № 05-79А от 21.07.2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Киикское» (далее – МУП «Киикское») (ИНН 5438316293, КПП 546001001), «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

 

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

 

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № 2781э от 02.06.2014г.), а именно копии соглашений: Соглашение № 1 от 10.01.2012г. о финансировании, дополнительное соглашение № 1 к соглашению № 1 от 10.01.2012г. о внесении изменений в финансирование от 21.06.2012г., дополнительное соглашение № 5 к соглашению № 1 от 10.01.2012г. о внесении изменений в финансирование от 09.07.2012г., Распоряжения администрации о выделении субсидий МУП «Киикское», Решение № 56 от22.12.2011г. О бюджете Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2012г. плановый 2013-2014гг., Постановление № 2 от 12.01.2012г. Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (кроме государственных учреждений), физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия  «Киикское» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 84 (Приказ № 395 от 23.12.2014г.).

 

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Порядка предоставления субсидий из бюджета Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 2 от 12.01.2012г.  (далее – Порядок), между Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальным унитарным предприятием «Киикское» (далее – МУП «Киикское») заключено Соглашение № 1 о финансировании от 10.01.2012г., в соответствии с которыми, за счет средств бюджета Администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предприятию выделяются денежные средства, предназначенные для поддержки коммунального хозяйства.

 

В последующем были заключены дополнительные соглашения к Соглашению № 1 от 10.01.2012г. о внесении изменений в финансирование:

  1. Дополнительное соглашение № 1 от 21.06.2012г.
  2. Дополнительное соглашение № 4 от 14.03.2012г.
  3. Дополнительное соглашение № 5 от 09.07.2012г, в соответствии с которыми вносились изменения в п. 2 Формы и порядок финансирования Соглашения № 1 от 10.12.2012г.

Согласно Распоряжению № 1 от 10.01.2012г. Администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области МУП «Киикское» выделена субсидия на установку счетчиков в многоквартирном жилье в сумме 10 300, 00 рублей, на поддержку коммунального хозяйства для приобретения угля в сумме 99 300,00 рублей, на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях в сумме 1 500 000,00 рублей, на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства в сумме 177 900,00 рублей, на уличное освещение в сумме 50 800, 00 рублей, на содержание мест захоронения в сумме 3000,00 рублей.

 

Распоряжением № 3 от 12.03.2012г. внесены изменения по вынесенной субсидии МУП «Киикское»: на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 9500,00 рублей.

 

Распоряжением № 11 от 19.06.2012г. по выделенной субсидии внесены следующие изменения: отменено предоставление субсидии на установку счетчиков в многоквартирном жилье в сумме 10 300, 00 рублей, на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 9500,00 рублей. А также выделено из бюджета Киикского сельсовета на расходы, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части снабжения населения топливом 39 500,00 рублей, на поддержку коммунального хозяйства для приобретения угля 442 500,00 рублей, на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства 291 580,00 рублей, на поддержку дорожного хозяйства 68 000,00 рублей, на уличное освещение  128 500, 00 рублей.

 

Распоряжением № 12 от 03.07.2012г. отменено предоставление субсидий на расходы возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части снабжения населения топливом 39 500,00 рублей.

 

Таким образом, Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области выделялись субсидии МУП «Киикское» на поддержку коммунального хозяйства для приобретения угля в общей сумме 541 800,00 рублей, на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства общей сумме в сумме 469 480,00 рублей, на уличное освещение в общей сумме 179 300,00рублей, на содержание мест захоронения в сумме 3000,00 рублей, на поддержку дорожного хозяйства 68 000,00 рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

 

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и другое.

 

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 4 и ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дорожная деятельность на момент заключения соглашений между Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Киикское» относилась к вопросам поселения.

 

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

 

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

 

Таким образом, осуществление мероприятий по благоустройству, устройству уличного освещения, приобретению угля, жилищно-коммунальному хозяйству, в том числе по затратам по закупке угля, поддержке дорожного хозяйства, содержание мест захоронения за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений с МУП «Киикское» администрации Киикского сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 10.01.2012г. и дополнительных соглашений к нему: дополнительное соглашение № 1 от 21.06.2012г., дополнительное соглашение № 4 от 14.03.2012г., дополнительное соглашение № 5 от 09.07.2012г.

 

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

 

МУП «Киикское» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

Таким образом, действия администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Киикское» по заключению Соглашения № 1 от 10.01.2012г. и дополнительных соглашений к нему: дополнительное соглашение № 1 от 21.06.2012г., дополнительное соглашение № 4 от 14.03.2012г., дополнительное соглашение № 5 от 09.07.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынках по благоустройству, по выполнению дорожных работ, по поставке угля, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 10.02.2015г. по делу № 83 признала Администрацию Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Киикское» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 1 от 10.01.2012г. и дополнительных соглашений к нему: дополнительное соглашение № 1 от 21.06.2012г., дополнительное соглашение № 4 от 14.03.2012г., дополнительное соглашение № 5 от 09.07.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

МУП «Киикское», заключив Соглашение № 1 от 10.01.2012г. и дополнительные соглашения к нему: дополнительное соглашение № 1 от 21.06.2012г., дополнительное соглашение № 4 от 14.03.2012г., дополнительное соглашение № 5 от 09.07.2012г. с Администрацией Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанными действиями МУП «Киикское» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – с. Киикское Тогучинский район Новосибирская область.

 

Время совершения административного правонарушения – 10.01.2012г., 14.03.2012г., 21.06.2012г., 09.07.2012г.

 

Сумма выручки МУП «Киикское» за 2013г. на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства составила 3 510 400 тысяч рублей, общая сумма выручки – 5 330 408 рублей.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

 

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, закрепленное ст. 4.2 КоАП РФ: признание вины и раскаяние лица, совершившего административного правонарушения.

 

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Киикское» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Киикское» административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 896  рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны