Постановление №05-82А Постановление №05-82 о назначении административного наказани... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-82А

о назначении административного наказания

10 августа  2015 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-82А от 27.07.2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении в отношении ИП Федорова Т.А. (Новосибирская область, г. Бердск, …, ИНН 544505652967, ОГРНИП 304544507200020), в отсутствие ИП Федоровой Т.А. (представителя ИП Федоровой Т.А.), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001187214715), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление (вх. № 9737 от 08.09.2014г.) от перевозчиков: ООО «Экспресс-Сервис», ИП Зверева Н.А., ИП Колпакова В.М., ИП Овчинников С.М., ИП Гадючкина Т.Е., осуществляющих пассажирские перевозки в городе Бердске Новосибирской области, на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс Новосибирской области).

Заявители сообщают следующее.

21.07.2014 года в городе Бердске Новосибирской области был запущен маршрут № 367 «Цветной проезд (г. Новосибирск) - ул. Водобачная (г. Бердск)». Указанный маршрут проходит через центральную часть города непосредственно по улицам Первомайская, Ленина, Попова, Водобачная.

По сведениям заявителей, до открытия маршрута № 367 Минтранс Новосибирской области направлял письмо с намерением согласовать с Администрацией города Бердска открытие указанного маршрута регулярного сообщения. Однако ни на момент запуска маршрута № 367, ни на момент обращения с настоящей жалобой, согласование в установленном порядке совершено не было.

При рассмотрении обращения о согласовании на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок на территории города Бердска, комиссией, в состав которой входят представители Администрации города Бердска, Совета депутатов города Бердска, СибУГАДН, ГИБДД города Бердска, а также перевозчиков города Бердска, было принято решение об отказе в согласовании открытия маршрута № 367. Мотивом для отказа послужили объективные обстоятельства, в частности отсутствие необходимости открытия указанного маршрута и перегруженность транспортом центральных улиц (Ленина и Первомайской) в городе Бердске. При этом межмуниципальный маршрут № 367 на 60 % дублирует городской маршрут №11, связывающий микрорайон Северный с железнодорожным вокзалом города Бердска.

Силами перевозчиков города Бердска (маршрута №11) была возведена (построена) остановка городского транспорта на ул. Водобачной. однако местные органы ГИБДД пока не разрешили движение маршрута № 11 до остановки Водобачная. Несмотря на данное обстоятельство, маршрут № 367 беспрепятственно обслуживает её (ездит по ул. Водобачная).

Заявители считают, что их права нарушены, поскольку маршрут № 367 открыт при отсутствии законных на то оснований, а обслуживание этого маршрута отдано Минтрансом Новосибирской области перевозчику без проведения соответствующего конкурса, а также без обследования маршрутных сетей города Бердска.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, ИП Федоровой Т.А.  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 305 от 14.10.2014г.).

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.07.2014 года Минтранс Новосибирской области и ИП Федорова Т.А. заключили Договор об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда)
№ П14/07/15-3 по маршруту № 367 «ул. Водобачная (г. Бердск) – Цветной проезд (г. Новосибирск) – ул. Водобачная (г. Бердск)». Срок действия указанного договора – с 18.07.2014 года до вступления в силу договора по результатам конкурса на право заключения договора об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом, но не более чем до 17.09.2014 года.

При этом 17.09.2014 года Минтранс Новосибирской области и ИП Федорова Т.А. заключили Дополнительное соглашение № 2 к Договору об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда), в соответствии с которым срок действия договора № П14/07/15-3 продлен и действует до вступления в силу договора по результатам конкурса на право заключения договора об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом, но не более чем до 16.09.2015 года. Таким образом, в совокупности срок действия договора составил более 1 года, что противоречит пп. ж) п. 2 ч.1 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 года № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение в совокупности на срок более 1 года Договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда)
№ П14/07/15-3 от 15.07.2014г. и заключение Дополнительного соглашения № 2 к Договору об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда)
№ П14/07/15-3 от 17.09.2014г. по истечению девяностодневного срока, установленного Законом Новосибирской области от 07.06.2007 года № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», для объявления конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и без его проведения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Поскольку создает преимущественные условия ИП Федоровой Т.А., работающей на данном маршруте без проведения торгов.

Таким образом, Минтранс Новосибирской области и ИП Федорова Т.А., заключив Договор об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда)
№ П14/07/15-3 от 15.07.2014 года и Дополнительное соглашение № 2 к Договору об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) от 17.09.2014 года на основании которых ИП Федорова Т.А. осуществляет пассажирские перевозки на срок более 1 года без проведения конкурса, нарушили статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как заключение ограничивающих конкуренцию соглашений запрещено федеральным законодательством.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 27.11.2014г. по делу № 70 признала Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и ИП Федоровой Т.А. нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) № П14/07/15-3 от 15.07.2014 года и Дополнительного соглашения № 2 к Договору об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) от 17.09.2014 года на срок более 1 года без проведения конкурса, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, ИП Федорова Т.А. несет ответственность как должностное лицо.

ИП Федорова Т.А. заключила с Минтрансом НСО Договор об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) № П14/07/15-3 от 15.07.2014 года и Дополнительное соглашение № 2 к Договору об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (без предоставления льготного проезда) от 17.09.2014 года на срок более 1 года без проведения конкурса, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанными действиями ИП Федорова Т.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2014г.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 14.32, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Федорову Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Федоровой Татьяне Алексеевне административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны