Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-84А о назначении административного наказ... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-84А

о назначении административного наказания

 

26 июля 2017г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 05-84А от 13.07.2017г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» (далее – ГУП НСО «Новосибирский лесхоз») (630520, Новосибирская  область, Новосибирский район, дачный поселок Кудряшовский, ул. Зеленая, 23А, ИНН 5433171781, КПП 543301001, ОГРН 1085402000310, дата регистрации юридического лица – 16.01.2008г.), в присутствии представителя ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» - <...> (доверенность от 26.07.2017г.),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консультант» на действия организатора торгов ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» установлено следующее.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, №310317/2004311/01.

К предметам договоров аренды отнесены помещения:

Лот № 1 – здание склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 696, 0 кв.м.;

Лот № 2 – одноэтажное здание технического склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 332, 8 кв.м.;

Лот № 3 - одноэтажное здание сторожевой пост для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3, площадь – 15, 0 кв.м.;

Лот № 4 – часть нежилого помещения, для использования под универсальную деятельность по адресу: Новосибирская область, дп. Кудряшовский, ул. Зеленая, 23А, площадь – 132, 3 кв.м.;

Лот № 5 - для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3, площадь – 53, 9 кв.м.;

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с пп. 7) п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Извещение о проведении торгов № 310317/2004311/01, размещенное на официальном сайте, предусматривает размер задатка, равного 0 руб. (по каждому лоту). При этом, п. 6.1 Документации об аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Новосибирский лесхоз» (далее – Документация), установлено, что требование о внесении задатка является обязательным для всех заявителей и п. 6.5 Документации предусмотрены размеры задатков по каждому из лотов: лот № 1 – 86 429, 28 рублей, лот № 2 – 40 375, 30 рублей, лот № 3 – 3 683, 10 рублей, лот № 4 – 30 839, 14 рублей, лот № 5 – 13 234, 60 рублей.

Таким образом, извещение о проведении торгов не соответствует аукционной документации, что недопустимо согласно п. 116 Правил, определяющему что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» приложен «общий» проект договора, проект договора по каждому из лотов не разрабатывался организатором торгом.  Таким образом, требования п. 115 Правил не соблюдено ГУП НСО «Новосибирский лесхоз».

 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, на основании пп. 15 п. 114 Правил дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Названные требования не исполнены ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» - сведения отсутствуют в Документации.

В соответствии с пп. 18) п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» представлены согласие Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 22.02.2017г., действительное до 20.04.2017г., а также согласие исх. № 4093-05/38 от 29.03.2017г., действительное до 30.06.2017г., которые выражены в отношении имущества:

  1. Общей площадью 15 кв.м (сторожевой пост), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  2. Общей площадью 332,8 кв.м (технический склад для хранения товарно-материальных ценностей), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  3. Общей площадью 53,9 кв.м, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66/3;
  4. Часть нежилого помещения площадью 68, 8 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, дп. Кудряшовский, ул. Зеленая, 23А.

Таким образом, согласие Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области отсутствует в отношении лота № 1 - здания склада для хранения товарно-материальных ценностей для использования под универсальную деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 66, площадь – 696, 0 кв.м, а также лота № 4 на площадь, выставленную на торги в размере 132,3 кв.м.

Следовательно, документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление права на заключение договора аренды в части лотов № 1, № 4, отсутствует.

Отсутствие в документации обязательных сведений, а также несоответствие извещения и документации об аукционе, указывают на нарушение со стороны организатора торгов ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» порядка проведения торгов, установленных Правилами.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», выступая организатором торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», утвердило Документацию и Извещение, не соответствующие Правилам, определяющим порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды.

Указанными действиями ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – д.п. Кудряшовский Новосибирский район Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 31.03.2017г.

Директор ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» при составлении протокола об административном правонарушении факт нарушения не отрицал. Пояснил, что данное нарушение совершено юристом предприятия. <...> просил рассмотреть данное нарушение в части нарушений физическим лицом – юристом ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», а также учесть малозначительность ущерба и отмену торгов.

На рассмотрении административного дела представитель по доверенности согласилась с наличием административного правонарушения и ходатайствовала о привлечении к административной ответственности должностного лица ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» взамен на юридическое лицо. 

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В действиях организатора торгов - ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» установлено событие административного правонарушения, которое выразилось в утверждении  Документации и Извещения, не соответствующих Правилам, которыми определен порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, что привело к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Следовательно, рассмотреть нарушение только в части его совершения должностным лицом не представляется возможным. Привлечение должностного лица к административной ответственности не освобождает юридическое лицо от  административной ответственности.

Данное правонарушение, совершенное ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», не может быть квалифицировано как малозначительное на основании следующего.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

П. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП НСО «Новосибирский лесхоз», на основании положений Правил.

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия организатора аукциона ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» по утверждению Документации и Извещения, не соответствующих требованиям Правил, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере проведения торгов на право заключения договоров аренды и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны организатора аукциона – ГУП НСО «Новосибирский лесхоз» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства. Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, – исполнение Предписания № 27 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов от 03.05.2017г. 

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 10 ст.7.32.4, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский лесхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Новосибирский лесхоз»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны