Решение №054/06/67-2396/2021 жалоба ООО «БиоВитрум М» на действия комиссии по осуществлен... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2396/2021

10 декабря 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница», подателя жалобы - ООО «БиоВитрум М», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БиоВитрум М» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007625 на поставку расходных материалов для бактериологических исследований, начальная (максимальная) цена контракта 121736,01 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БиоВитрум М» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007625 на поставку расходных материалов для бактериологических исследований.

Суть жалобы ООО «БиоВитрум М» сводится к следующему.

ООО «БиоВитрум М» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 01.12.2021 №0851200000621007625-1. ООО «БиоВитрум М» полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки. ООО «БиоВитрум М» выразило согласие на поставку товара на условиях аукционной документации. Слово «полимерный» указано в графе «наименование товара», а не в графе «характеристики товара».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «БиоВитрум М», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 01.12.2021 №0851200000621007625-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из требований п.п. «б» ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в  документации об электронном аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном ООО «БиоВитрум М», поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в п.3 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (участник закупки не указал, что раствор буферный фосфатно-солевой будет стерильным), что также не соответствовало требованиям, установленным пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе.

К конкретным показателям относятся наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры и вес товара, иные показатели (связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным заказчиком требованиям).

Указанная характеристика является обязательным показателем, которое содержит описание объекта закупки и непредоставление указанной информации является нарушением участником электронного аукциона требований к составу первых частей заявок, установленных п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В п. 3 описания объекта закупки указано, что необходимо поставить раствор буферный фосфатно-солевой стерильный. В заявке ООО «БиоВитрум М» участника указано другое - фосфатно-солевой буферный раствор, т.о. участник закупки предложил к поставке иной товар, не указанный в описании объекта закупки.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БиоВитрум М» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007625 на поставку расходных материалов для бактериологических исследований необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны