Решение №054/06/14-33/2019 Решение №054/06/14-33/2019 в результате рассмотрения обращен... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/14-33/2019

«08» февраля 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

по поручению ФАС России, на основании п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, рассмотрев обращение ООО «Зет-Сервис» о нарушении заказчиком - ФКУ «Анозит» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0551100000118000188 на поставку светодиодных ламп, размещен в ЕИС 30.07.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 466 111 рублей 10 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении обращения ООО «Зет-Сервис» о нарушении заказчиком - ФКУ «Анозит» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0551100000118000188 на поставку светодиодных ламп.

В ходе рассмотрения обращения Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

При направлении контракта на подпись заказчик применил положения приказа Минэкономразвития РФ №155 от 25.03.2014г. (далее - Приказ), в частности, снизил цену заключаемого контракта на 15%. В соответствии с п.3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п.7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с п.13 Приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к данному приказу Перечне, является декларация участника закупки. При этом, в законодательстве не определено, как именно участник закупки должен декларировать страну происхождения товара, а также в какой именно форме осуществляется данная декларация.

В заявке ООО «Зет-Сервис» указана страна происхождения товара – Китай.

При этом, Новосибирское УФАС России установило, что в заявке одного из участников закупки (заявка №103617483) задекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация.

В соответствии с п.9 Приказа ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Таким образом, проверку достоверности декларации о стране происхождения товара можно провести только при поставке данного товара. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки, задекларировавший страну происхождения товара Российская Федерация, не является победителем данного аукциона. Исходя из изложенного, провести проверку достоверности указанной в заявке информации о стране происхождения товара не представляется возможным.

Таким образом, заказчик при заключении контракта правомерно применил положения п.7 Приказа.

Кроме того, исходя из текста обращения ООО «Зет-Сервис», несмотря на несогласие с решением заказчика об изменении цены контракта, данный контракт участником подписан и исполнен.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать, что в действиях заказчика - ФКУ «Анозит» при проведении электронного аукциона №0551100000118000188 на поставку светодиодных ламп отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Зам. председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны