Решение №054/07/18.1-3/2019 Решение №054/07/18.1-3/2019 по жалобе ООО «Квант» на действ... от 1 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/07/18.1-3/2019
01 февраля 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Квант» (вх. № 385э от 23.01.2019г.) на действия организатора торгов АО «Региональные электрические сети» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку каната стального (№31807244221), в присутствии представителя АО «Региональные электрический сети» <...> (доверенность №309/18 от 30.03.2018г.) и в отсутствие представителя ООО «Квант», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Квант» (вх. № 385э от 23.01.2019г.) на действия организатора торгов АО «Региональные электрические сети» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку каната стального (№31807244221).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно положению о закупках:
«7.5.4.5. В случае если заявка участника или сам участник не отвечают какому-либо из обязательных требований, указанных в документации о закупке, данная заявка отклоняется;».
Закупочная документация содержит следующую информацию:
«6.7 Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие оформляются протоколом подведения итогов и подписывается руководителем организатора процедуры.».
Обществом подана заявка №13527 в полном соответствии с требования закупочной документации.
При этом, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31807244221 заявка признана несоответствующей по составу, содержанию и оформлению
Согласно Положению:
«п. 7.5.4.3. Поступившие заявки на участие проверяются на соответствие установленным требованиям в документации о закупке.».
Требования к Содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в п.4 Документации, а именно:
«Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
4.1 Общие требования к заявке
4.1.1 Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, приведены в Приложениях к настоящей документации о закупке, включающие:
4.1.1.1 Техническое предложение (Приложение №2);
4.1.1.2 Коммерческое предложение (Приложение №3);
4.1.1.3 Анкету участника (Приложение №4);
4.1.1.4 Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации о закупке, указанные в подразделах 7.2 и 7.3;
4.1.2 Предложение Участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с формами документов, приведенными в Приложениях к настоящей документации о закупке и содержать в своем составе документы, указанные в п.п. 4.1.1, 7.2, 7.3.
4.1.3 При не предоставлении документов, указанных в п.п. 4.1.1, 7.2, 7.3 или предоставлении документов, оформленных не в соответствии с формами документов, приведенными в Приложениях к настоящей документации о закупке, предложение Участника может быть отклонено.
4.1.4 К оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в случаях указанных в разделе 7 извещения о закупке.».
«5.2 Заявка на участие в закупке, должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения.
5.3 Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.».
Обществом подана заявка в полном соответствии с требования закупочной документации. Основания для отклонения первой части заявки – отсутствуют.
Жалоба ООО «Квант» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6 - 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО «Региональные электрические сети» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №796 от 31.01.2019г.).
АО «РЭС» полагает жалобу необоснованной, поскольку заявка ООО «Квант» правомерно отклонена на основании императивного требования ч.21 ст.3.4 Закона о закупках - Заявитель указал в первой части заявки сведения о себе (об организационноправовой форме и фирменном наименовании; фамилию, имя и отчество генерального директора; скрепил первую часть заявки печатью с указанием организационно-правовой формы, фирменного наименования и ОГРН).
В рассматриваемом случае АО «РЭС» проводило конкурентную закупку - запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ст.3.4 Закона о закупках).
В соответствии с ч.19 ст.3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч.21 ст.3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Руководствуясь данными нормами, АО «РЭС» предусмотрело в Документации о закупке (в т.ч. приложениях к ней) соответствующие требования к составу каждой части заявки.
Так, согласно п.4.1.1 Документации формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, приведены в Приложениях к настоящей документации о закупке, включающие:
- Техническое предложение (Приложение №2);
- Коммерческое предложение (Приложение №3);
- Анкету участника (Приложение №4);
- Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации о закупке, указанные в подразделах 7.2 и 7.3.
Таким образом, п.4.1.1 Документации содержит указание на общий перечень необходимых документов и ссылку на приложения, которые конкретизируют требования к каждой части заявки.
Согласно п.5.3 Документации о закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Требование ко второй части заявки приведены в п.5.4 Документации.
В пункте 6.1 Извещения о проведении конкурентной закупки по выбору поставщика Канат стальной (приложение к Документации) указано, что в первой части заявки участникам необходимо представить техническое предложение в электронном виде в формате excel (по форме Приложения №2 к Документации о закупке (шаблон технического предложения). То есть прямо предусмотрено, что техническое предложение должно быть обезличено.
На основании изложенного, вопреки доводам Заявителя, Документация о закупке соответствует требованиям Закона о закупках, не содержит требование об указании в первой части заявки сведений об участнике.
Более того, для предотвращения подачи участниками заявок, не соответствующих вышеуказанным требованиям, АО «РЭС» по собственной инициативе разместило в верхней части первого листа Извещения крупным шрифтом, выделенным цветной заливкой уведомление следующего содержания:
«Изменились требования по оформлению и подаче предложений по закупкам, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Во избежание ОТКЛОНЕНИЯ участников необходимо ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с требованиями Извещения и регламентом работы электронной торговой площадки».
В соответствии с п.4.1.2 Документации предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с формами документов, приведенными в Приложениях к настоящей документации о закупке.
Однако, несмотря на подробное описание требований к первой части заявки в ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, п.4.1.1 и п.5.3 Документации, разделе 6 Извещения, а также на размещение вышеуказанного предупреждения, Заявитель в составе первой части заявки вместо обезличенного технического предложения в электронном виде в формате excel представил скан-копию технического предложения, содержащего сведения о его организационно-правовой форме и фирменном наименовании: фамилии, имени и отчестве генерального директора: скрепил техническое предложение подписью генерального директора и печатью с указанием организационно-правовой формы, фирменного наименования и ОГРН.
Согласно п.8.2 Извещения к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в случае несоответствия заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе и приложениях.
Таким образом, на основании ч.21 ст.3.4 Закона о закупках и с целью соблюдения принципов конкуренции АО «РЭС» обязано было отклонить заявку ООО «Квант» (заявка №13527 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31807244221 от 25.12.2018г.).
Следует отметить, что ООО «Квант» обратилось в АО «РЭС» с требованием разъяснить основания отклонения первой части заявки, письмом от 23.01.2019г. №РЭС-11/546 АО «РЭС» со ссылкой ч.21 ст.3.4 Закона о закупках обосновало свою позицию.
При таких обстоятельствах обжалование действий АО «РЭС» обусловлено необоснованным игнорированием со стороны Заявителя требований ст.3.4 Закона о закупках, а также невнимательным прочтением Документации о закупке.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме запроса предложений в электронной форме на поставку каната стального №31807244221 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.19 ст.3.4 Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч.21 ст.3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Техническое предложение, входящее в 1-ю часть заявки ООО «Квант» содержало информацию о директоре и организации, а именно: «Смирнов Дмитрий Александрович, Генеральный директор ООО «Квант».
В соответствии с п. 4.1.2 Документации предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с формами документов, приведенными в Приложениях к документации.
Форма технического предложения, предусмотренная приложением №2 документации о закупке, не содержит сведения о ФИО составителя и его должности.
Таким образом, заявка ООО «Квант» была правомерно отклонена.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Квант» (вх. № 385э от 23.01.2019г.) на действия организатора торгов АО «Региональные электрические сети» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку каната стального (№31807244221) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Е.В. Долженкова
Е.В. Строгина