Решение №054/10/18.1-4/2019 Решение № 054/10/18.1-4/2019 по жалобе «…» на действия орган... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 054/10/18.1-4/2019

01 февраля 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу «…»  на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «….» при организации и проведении торгов по продаже имущества предприятия-банкрота ООО «Золотой Дюйм»,

в отсутствие заявителя – «…»надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «…»:«…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба «…» на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «…»при организации и проведении торгов по продаже имущества предприятия-банкрота ООО «Золотой Дюйм».

Заявитель сообщает следующее.

В официальном издании газеты «Коммерсант» № 237 от 22.12.2018 года на странице 115 в печатной версии (21.12.2018 года на сайте) опубликовано сообщение № 54030468491, а также на ЕФРСБ № 23319585 от 18.12.2018 года, в котором конкурсный управляющий ООО «Золотой Дюйм» «…» сообщает о продаже имущества должника по поступившему прямому предложению в открытой форме без проведения торгов посредством прямого заключения договора уступки права требования с любым юридическим или физическим лицом, имеющим право быть цессионарием в соответствии с законодательством РФ.

Предметом продажи является дебиторская задолженность ООО «Трансхимресурс» перед ООО «Золотой Дюйм». Начальная цена объявлена: 97 372 руб. 50 коп.

Согласно сообщению, предложения о покупке принимаются в течение 30 дней с даты публикации сообщения о продаже имущества. На 30 день с даты публикации сообщения в официальном издании газеты «Коммерсантъ» конкурсный управляющий подводит итоги поступивших предложений. Договор уступки права требования заключаются с лицом, предоставившим предложение с максимальной предложенной продажной ценой, путем прямого договора.

23.12.2018 года заявитель посредством электронной почты направил письмо с запросом о предоставлении информации о данной задолженности. Получив ответ от 24.12.2018 года в этот же день он направил конкурсному управляющему на указанный им в публикации электронный почтовый адрес (Kt3010@mail.ru) для предоставления предложений о покупке свое предложение о покупке с заявленной ценной в 100 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с вышесказанным, исходя из расчёта, что публикация в официальном издании газеты «Коммерсантъ» была издана 22.12.2018 года, со дня публикации тридцатым днем является 20.01.2019 года. Согласно сообщению в обоих публикация, на тридцатый день конкурсный управляющий обязуется подвести итоги поступивших предложений.

21.01.2019 года заявителем был направлен запрос на вышеуказанную электронную почту «…» с требованием подвести итоги и объявить результаты реализации вышеуказанной дебиторской задолженности, на что поступил ответ, что прием заявок проводится до 22.01.2019 года включительно. 23.01.2019 года конкурсным управляющим будут подведены итоги, что в корне противоречит опубликованным условиям продажи.

Заявителя уведомили о допущении технической опечатки, в соответствии с её исправлением прием заявок будет осуществляться до 21.01.2019 года до 24.00 по Новосибирскому времени, итоги торгов будут подведены 22.01.2019 года в 9.00, что противоречит и является нарушением изначально опубликованного положения в сообщении № 54030468491 в официальном издании газеты «Коммерсант» № 237 от 22.12.2018 года, стр. 115. При этом на протяжении всего периода реализации никаких иных сообщений о допущении технической опечатки, исправлении ошибок, поправок и уточнений от конкурсного управляющего не публиковалось, что является подтверждением корректной публикации первоначального положения о продаже в сообщении от 22.12.2018 года.

Согласно пункту 5 статьи 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Согласно пункту 2 статьи 140 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Таким образом, по мнению заявителя, конкурсный управляющий, вводя своими действиям в заблуждение, отказал в подведении итогов в положенные сроки. В нарушение установленного положения о продаже, а также пункта 5 статьи 139, пункта 2 статьи 140 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» продлил срок приема заявок на один день, то есть до 21.01.2019 года, нарушил сроки подведения итогов на 2 дня, до 22.01.2019 года, не оповестив об этом должным образом участников рынка, что в свою очередь могло послужить возможностью для фальсификации итоговых результатов, ведь по сведениям, изложенным в публикации итоги должны подводиться на 30 день со дня публикации, то есть 20.01.2019, после чего заявки не принимаются, что в свою очередь исключает возможность конкурсному управляющему и заинтересованным лицам оценить результаты предложенных заявок и предложить цену выше, чем максимально предложенную в установленный законный срок.

Арбитражный управляющий «…» в своих возражениях сообщил следующее.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.03.2016 года ООО «Золотой дюйм» (город Кемерово, ОГРН 1064217062139, ИНН 4217084645) признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Определением суда от 31.03.2016 года конкурсным управляющим должника утверждён «…», судебное разбирательство по делу о банкротстве должника назначено в судебном заседании на 04.09.2018 года.

Определением суда от 18.07.2018 года «…»отстранен от исполнения обязанностей.

22.08.2018 года конкурсным управляющим должника утверждён «…», член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления», регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - 17455.

Конкурсный управляющий считает, что доводы Заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам возникших разногласий и являются следствием неверного толкования Заявителем положений законодательства.

Исходя из текста уведомления, в жалобе Заявитель указывает, что конкурсный управляющий должен был подвести итоги по поступившим заявкам 20.01.2019 года. При этом податель жалобы не учитывает следующее.

Пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что имущество должника, стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, в случае, если стоимость имущества должника составляет менее ста тысяч рублей, кредиторы вправе самостоятельно определять порядок отчуждения данного имущества, в том числе без проведения торгов.

Начальная цена продажи дебиторской задолженности ООО «Золотой Дюйм» определена в размере 97 372 (Девяносто семь тысяч триста семьдесят два) рубля, 50 копеек.

04.12.2018 года собранием кредиторов ООО «Золотой Дюйм» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Золотой Дюйм» без проведения торгов путем заключения прямого договора уступки права требования.

 

В соответствии с пунктом 6.2 указанного Положения предложения о покупке принимаются в течение 30 дней с даты публикации сообщения о продаже имущества.

Таким образом, срок для принятия предложения о продаже исчисляется днями.

22.12.2018 года в официальном издании газеты «Коммерсант» опубликовано объявление следующего содержания:

«Конкурсный управляющий ООО «Золотой Дюйм» «…»сообщает о продаже имущества должника по поступившему прямому предложению в открытой форме без проведения торгов посредством прямого заключения договора уступки права требования с любым юридическим или физическим лицом, имеющим право быть цессионарием в соответствии с законодательством РФ.

Предметом продажи является: Дебиторская задолженность ООО «Трансхимресурс» перед ООО «Золотой Дюйм». Начальная цена - 97 372руб. 50 коп.

Предложения о покупке принимаются в течение 30 дней с даты публикации сообщения о продаже имущества. На 30 день с даты публикации сообщения в официальном издании газеты «Коммерсант» конкурсный управляющий подводит итоги поступивших предложений. Договор уступки права требования заключаются с лицом, предоставившим предложение с максимальной предложенной продажной ценой, путем прямого договора.

Договор уступки прав требований заключается с любым юридическим или физическим лицом, имеющим право быть покупателем, представившим предложение о приобретении имущества не ниже минимальной продажной цены путем прямого договора, иные документы по перечню, установленному в п. 11 ст. 110 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ.

Имущество передается цессионарию после полной оплаты цены, определенной договором, по акту приема-передачи в течении 14 календарных дней. Оплата имущества, осуществляется в денежной форме.

Расчеты за приобретаемое имущество производятся путем внесения денежных средств на расчетный счет: ООО «Золотой Дюйм», ИНН 4217084645, КПП 421701001, ОГРН/ОГРНИП 1064217062139

Расчётный счёт 40702.810.0.26000010905, БИК 043207612, Банк КЕМЕРОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8615 ПАО СБЕРБАНК, Корр. счёт 30101.810.2.00000000612.

Передача имущества, а именно право требования, цедентом и принятие цессионарием осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством РФ, после полной оплаты имущества в соответствии с договором уступки прав требования.

Заявки принимаются организатором торгов на адрес эл. почты: kt3010@mail.ru. Ознакомиться с информацией об имуществе, формами документов и т.д. можно по т. 8 (383) 383- 01-08».

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 года № 12130/09 по делу № А65-12426/2009, для решения вопросов, связанных с применением установленных Законом о банкротстве сроков, при отсутствии специальных правил их исчисления необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса.

Применительно к данному делу это означает, что течение тридцатидневного срока начинается со дня, следующего за днем публикации объявления о продаже в официальном издании «Коммерсант», т.е. с 23.12.2018 года.

Следовательно, конкурсный управляющий, руководствуясь Положением, обязан был в течение 30 дней принимать заявки от потенциальных покупателей, т.е. до 21.01.2019 года включительно до 24:00 по новосибирскому времени.

Об указанном факте было сообщено заявителю в электронном сообщении от 21.01.2019 года в 18:07. Указанным письмом Заявителя уведомили о технической опечатке в отправленном ему электронном сообщении от 21.01.2019 года в 12:32.

Сам текст публикации даты подведения итогов не содержит, конкурсный управляющий не вносил в него какие-либо изменения и не должен быть этого делать, поскольку действовал в соответствии с Положением, утвержденным собранием кредиторов.

Таким образом, 20 и 21 января 2019 года конкурсный управляющий обладал правом принимать заявки от потенциальных покупателей. Утверждение, что в течение указанного периода итоги торгов могли быть сфальсифицированы, является надуманным и неподтвержденным доказательствами.

Заявителем не доказана недобросовестность конкурсного управляющего при совершении действий, направленных на реализацию дебиторской задолженности ООО «Золотой Дюйм».

Следует отметить, что жалоба лица, принятая к рассмотрению антимонопольным органом, должна содержать фактическое обоснование возникновение у заявителя права обратиться в антимонопольные органы с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих защите в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Между тем, подача жалобы в антимонопольный орган свидетельствует о злоупотреблении Заявителем правом, о недобросовестном использовании полномочий антимонопольного органа исключительно с целью причинить вред другому лицу (в данном случае победителю торгов, организатору торгов), а не о защите нарушенных интересов.

Поскольку последствия подобных действий нарушают законные права кредиторов, ведут к причинению должнику и его кредиторам дополнительных убытков, то обращение подателя жалобы в УФАС не имеет под собой оснований и продиктовано не намерением защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имеет место злоупотребление правом, не допустимое ни в каких формах (пункты 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По мнению организатора торгов, заявитель не обладает правом на предъявление жалобы в Новосибирское УФАС России в связи с нижеследующим.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства (за некоторыми исключениями) вытекает из императивных требований Закона о банкротстве, в связи с чем, действия их организатора в лице конкурсного управляющего при проведении торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке и по правилам, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

18.12.2018 года конкурсный управляющий ООО "Золотой Дюйм" опубликовал на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) сообщение № 3319585 о продаже имущества путем заключения прямого (без проведения торгов и публичного предложения) договора уступки права требования дебиторской задолженности должника.

Как было указано ранее, такой Порядок продажи, а именно путем заключения прямых договоров (без проведения торгов и публичного предложения) уступки права требования дебиторской задолженности должника утвержден собранием кредиторов ООО «Золотой Дюйм» 04.12.2018 года.

В случае, если стоимость имущества должника составляет менее ста тысяч рублей, кредиторы вправе самостоятельно определять порядок отчуждения данного имущества, в том числе без проведения торгов (пункт 5 статьи 139 Закона о банкротстве).

Следовательно, проведение торгов в целях реализации имущества должника, стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей, не является обязательным в силу положений Закона о банкротстве.

В то же время по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заинтересованные лица обладают правом на обжалование в антимонопольный орган действий организатора торгов только в случае, если проведение данных торгов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Случаи возвращения жалобы заявителю предусмотрены в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 21 статьи 18.1 названного Закона комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей статьи.

Жалоба заявителя не содержит сведений об организаторе торгов, указаний на обжалуемые торги, и сам Заявитель не является участником торгов, поскольку продажа имущества Должника в данном случае проводилась путем заключения прямого договора, минуя торги, о чем Заявителю было известно. Следовательно, производство по ней должно быть прекращено.

Жалоба на действия (бездействие) арбитражного управляющего может быть удовлетворена только в случае, если вменяемыми неправомерными или недобросовестными или неразумными действиями (бездействием) действительно нарушены те или иные права и законные интересы подателя жалобы.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего заявитель жалобы обязан доказать наличие незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и то, что такое поведение нарушает права и законные интересы заявителя.

Конкурсный управляющий ООО «Золотой Дюйм» «…» полагает, что «…»не представлено надлежащих доказательств нарушения конкурсным управляющим положений Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В данном случае конкурсный управляющий также не мог нарушить положения антимонопольного законодательства, так как они применяются именно при проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок, что в данном случае отсутствует.

Организатор торгов считает жалобу «…» необоснованной, поскольку в действиях арбитражного управляющего «…» отсутствуют факты неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей конкурсного управляющего при проведении процедуры банкротства ООО «Золотой Дюйм».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.12.2018 года на ЕФРСБ конкурсным управляющим ООО «Золотой Дюйм» «…»опубликовано сообщение о продаже имущества должника по поступившему прямому предложению в открытой форме без проведения торгов посредством прямого заключения договора уступки права требования с любым юридическим или физическим лицом, имеющим право быть цессионарием в соответствии с законодательством РФ.

Предметом продажи является дебиторская задолженность ООО «Трансхимресурс» перед ООО «Золотой Дюйм». Начальная цена 97 372 руб. 50 коп.

При продаже имущества должника по поступившему прямому предложению в открытой форме без проведения торгов посредством прямого заключения договора уступки права требования с любым юридическим или физическим лицом, имеющим право быть цессионарием в соответствии с законодательством РФ конкурсный управляющий ООО «Золотой Дюйм» «…» руководствовался положениями Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Золотой Дюйм» без проведения торгов, путем заключения прямого договора уступки права требования, утвержденным Решением собрания кредиторов ООО «Золотой Дюйм» (протокол от 04.12.2018 года; далее - Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Согласно части 6 Положения предложения о покупке принимаются в течение 30 дней с даты публикации сообщения о продаже имущества. На 30 день с даты публикации сообщения в официальном издании газеты «Коммерсант» конкурсный управляющий подводит итоги поступивших предложений. Договор уступки права требования заключаются с лицом, предоставившим предложение с максимальной предложенной продажной ценой, путем прямого договора.

Объявление о передаче указанного имущества опубликовано в газете «Коммерсант» 22.12.2018 года. Соответственно, исходя из требований к определению срока, установленных статьей 191 ГК РФ, конкурсный управляющий принимал заявки от потенциальных покупателей до 21.01.2019 года включительно до 24:00 по Новосибирскому времени.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях «…»на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «…»при организации и проведении торгов по продаже имущества предприятия-банкрота ООО «Золотой Дюйм».

Довод организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «…» об отсутствии полномочий у антимонопольного органа для рассмотрения жалобы «…» не принимается, поскольку в соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», относится к компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…»на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Золотой дюйм» «…»при организации и проведении торгов по продаже имущества предприятия-банкрота ООО «Золотой Дюйм» необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Долженкова

 

И. Е. Филатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны