Решение №054/06/42-2199/2023 в отношении администрации Кочковского сельсовета Кочковского... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2199/2023

«30» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО, подателя жалобы – ИП Сысоева К.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000005 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории муниципального образования Кочковского сельсовета в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области в 2024 году, начальная (максимальная) цена контракта 4 998 939,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сысоев К.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000005 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории муниципального образования Кочковского сельсовета в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области в 2024 году.

Суть жалобы Сысоева КВ. заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком допущено нарушение положений п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Так, заказчиком в извещении о закупке не были указаны характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с использованием ЕИС.

2. В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

При этом, податель жалобы считает, что одновременное установление указанных требований в извещении о проведении электронного аукциона противоречит положениям Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заявка участника закупки должна содержать, в том числе, предложение участника закупки о цене контракта.

Между тем, по мнению подателя жалобы, участнику закупки не представляется возможным указать в заявке предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме электронного аукциона, заявка с предложением участника подается до проведения процедуры аукциона. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе.

Администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО в возражениях на жалобу Сысоева КВ. сообщило, что согласно с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.

Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.

При этом, согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС.

Указанное также подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 25.09.2023 № 24-03-09/90944.

Таким образом, при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 01.10.2023:

  • описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе;
  • описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.

2. Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

3. Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 3 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» п.2, п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп.«д» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.

Таким образом, из совокупности положений ст.43, ст.49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 данного Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч.2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 данной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

д) иные информация и документы, в том числе, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу Сысоева К.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000005 на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории муниципального образования Кочковского сельсовета в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области в 2024 году обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения п.7 Правил, ч.6 ст.31, п.5 ч.1 ст.42, ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны