Решение №054/06/104-1634/2023 в отношении ИП Прокопюк от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1634/2023

«18» августа 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе

...........................

в отсутствие представителей заказчика – администрации Убинского сельсовета, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствие представителей подрядчика – ИП Прокопюк С.А., уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение администрации Убинского сельсовета о включении сведений об ИП Прокопюк С.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – администрации Убинского сельсовета от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Элеваторная в с. Убинское Убинского района Новосибирской области (извещение № 0851200000623002078),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Убинского сельсовета о включении сведений об ИП Прокопюк С.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – администрации Убинского сельсовета от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Элеваторная в с. Убинское Убинского района Новосибирской области (извещение № 0851200000623002078).

Администрацией Убинского сельсовета с ИП Прокопюк С.А. 24.04.2023 заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Элеваторная в с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Согласно п.3.3. контракта срок выполнения работ с 01.06.2023 до 30.07.2023.

По состоянию на 13.06.2023 подрядчик не приступил к выполнению работ, в связи с чем заказчиком подрядчику была направлена претензия с требованием дать пояснения почему подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте. Ответа на претензию заказчиком не получено.

19.07.2023 представитель подрядчика подписал акты приема-передачи строительной площадки и документов.

По состоянию на 30.07.2023 работы по контракту выполнены не были.

31.07.2023 произведено комиссионное обследование выполнения работ на объекте совместно с работниками прокуратуры Убинского района Новосибирской области, администрации Убинского района Новосибирской области, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, ГИБДД МО МВД России «Каргатский», депутата совета депутатов Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области. По итогам обследования комиссия пришла к выводу о том, что подрядчиком нарушены условия контракта, а также рекомендовала заказчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.07.2023 в связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ИП Прокопюк С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Прокопюк С.А. не представила в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.07.2023, следовательно, 31.07.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Прокопюк С.А. не были исполнены, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из документов, представленных заказчиком, существенное нарушение условий контракта подрядчиком очевидно. Подрядчик фактически не приступил к выполнению работ на объекте. В регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Прокопюк С.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП Прокопюк С.А. несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ИП Прокопюк С.А. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Прокопюк С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Прокопюк <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны