Уведомление №1012 жалоба (вх. № 1012э от 18.02.2019 года) Общества с ограничен... от 18 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 1012э от 18.02.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Реал» (далее – ООО СК «Реал») на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))» (извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Рассмотрев документацию о проведении конкурса в электронной форме «Строительно­-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))», компания ООО СК «Реал» в виду наличия ограничений к выполнению строительно-монтажных работ, противоречащих положениям статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, не смогла принять участие в данном конкурсе в электронной форме, а именно:

Положения конкурсной документации нарушают принципы равноправия, справедливости, присутствуют необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что также влияет на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Заказчика на приобретение товаров, работ, услуг.

В составе рабочей документации (Приложение 2) описаны применяемые материалы, конструкции и оборудование с указанием конкретного производителя без указания «эквивалент или аналог». Например: Анкер Hilti; защитный состав «Сако-Универсал»; Илосос серии ИРВО-40 производителя ООО ПИФ «Экотон» и т.д.

Данное обстоятельство препятствует доступу к участию в торгах неограниченному количеству хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данной закупке, тем самым нарушает требования антимонопольного законодательства.

ООО СК «Реал» отправило запрос на разъяснение положений документации о возможности использования аналогов данных материалов и оборудования.

Заказчик в своем ответе указал, что предметом закупки являются строительно-монтажные работы, все работы выполняются согласно проекту. На этапе исполнения договора, допускается внесение изменений в рабочую документацию при условии улучшения технических показателей по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке, без увеличения стоимости и срока производства работ. Все изменения рабочей документации исполнитель осуществляет за свой счет по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

По мнению заявителя, данное разъяснение Заказчика еще раз подтверждает, что существующие положения документации создали ограничение в количестве участников, так как Заказчик разрешает поставлять продукцию только заложенную в проекте или с более лучшими характеристиками, исключая поставку продукции (оборудования) аналогичные по своим характеристикам к оборудованию заявленному в составе технической документации. Таким образом, можно поставлять оборудование только производителя ООО ППФ «Экотон».

Данное ограничение явилось основанием для ограничения количества участников, так как по результатам рассмотрения 1-х частей заявок поступила одна заявка.

Данное обстоятельство сделало невозможным участие компании ООО СК «Реал», а иные потенциальные участники также не смогли принять участие в данном конкурсе в электронной форме из-за ограничения в производителях оборудования, которых можно использовать при выполнении строительно-монтажных работ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22 февраля 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27 февраля 2019 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны