Решение №054/06/33-509/2020 жалоба ООО «ДЕСЕПТА Груп» на действия аукционной комиссии за... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-509/2020

 17 марта 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>
от заказчика
- ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1»: … (по доверенности), … (по доверенности);в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО «ДЕСЕПТА Груп»: … (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «ДЕСЕПТА Груп» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220000120 на поставку медицинских изделий: плазмофильтр мембранный к аппарату мембранного лечебного и донорского плазмафереза «Гемофеникс», начальная (максимальная) цена контракта 291 667 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЕСЕПТА Груп» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220000120 на поставку медицинских изделий: плазмофильтр мембранный к аппарату мембранного лечебного и донорского плазмафереза «Гемофеникс.

Суть жалобы ООО «ДЕСЕПТА Груп» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 106929548 ООО «ДЕСЕПТА Груп» требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявка участника закупки не соответствует описанию объекта закупки, поскольку согласно описанию объекта закупки, а также официальному письму производителя к аппарату, имеющемуся у заказчика, подходят только расходные материалы производства ООО «НОВОПЛАСТ - М» (плазмофильтр ПФМ -01-ТТ).

Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Первая часть заявки № 106929548, по мнению ООО «ДЕСЕПТА Груп», составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе, а именно, содержит согласие на поставку медицинских изделий: плазмофильтр мембранный к аппарату мембранного лечебного и донорского плазмафереза «Гемофеникс» на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемого товара, указание на торговое наименование (товарный знак) плазмофильтра «Гемос-ПФС», а также сведения о наименовании страны происхождения товара (Россия) и производителе (ООО «НПП Биотех-М»).

Кроме того, товар, предлагаемый ООО «ДЕСЕПТА Груп» к поставке, совместим с аппаратом, имеющимся в наличии у заказчика, что подтверждается следующими документами:

- письмом производителя плазмофильтров ООО «НПП Биотех-М» № 07/34 от 06.03.2020 о том, что предлагаемый заявителем плазмофильтр «Гемос-ПФС» работает (совместим) с аппаратом «Гемофеникс» производства ЗАО «ХК Трекпор Технолоджи»;

- выпиской из методических рекомендаций для врачей  «Методика проведения аппаратного плазмафереза», издание второе, дополненное, Москва, ГВКГ им. Н.Н. Бурденко, 2014, подтверждающее взаимозаменяемость расходных материалов (плазмофильтров и кровопроводящих магистралей) от разных производителей для проведения процедуры плазмафереза на аппарате «Гемофеникс» АМПлд-ТТ с использованием различных плазмофильтров: «ПФМ-01-ТТ» «РОСА» (ЗАО ХК «Трекпор Технолоджи»), «ПФМ-800» или «ПФМ-500» (ЗАО «Плазмофильтр», РУ №29/26021002/4780-03), «Гемос-ПФС» (ООО «НПП Биотех-М», РУ Росздравнадзора № РЗН 2013/713 от 16.07.2013).

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «ДЕСЕПТА Груп» сообщило следующее.

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляется, в числе прочего, применение и эксплуатация медицинского изделия.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Совместно применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

К поставке необходим расходный материал к аппарату «Гемофеникс АМПлд-ТТ» ТУ 9444-003-49560207- 2002, имеющемуся в наличии у заказчика.

В соответствии с официальным письмом производителя работа на аппарате может производиться только с применением расходного материала - плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный ПФМ-Р1-ТТ («РОСА») по ТУ 94444-002-49560207-2006 (РУ ФСР 2007-01535 от 26.12.2007 производства ООО «НОВОПЛАСТ-М», Россия). Данное медицинское изделие аналогов не имеет. В паспорте и руководстве по эксплуатации содержится указание на используемые с аппаратом «Гемофеникс АМПлд-ТТ» расходные материалы.

Вышеуказанная информация была размещена в единой информационной системе в составе описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный. При этом, в описании объекта закупки указано, что в соответствии с официальным письмом производителя работа на аппарате может производиться только с применением расходного материала - плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный ПФМ-01-ТТ («РОСА») по ТУ 94444-002-49560207-2006 (РУ ФСР 2007-01535 от 26.12.2007, производства ООО «НОВОПЛАСТ-М», Россия). Данное медицинское изделие аналогов не имеет.

Таким образом, в соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходим товар конкретного производителя, который согласно письму данного производителя аналогов не имеет.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив первую часть заявки № 106727950 ООО «ДЕСЕПТА Груп», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в первой части заявки был к поставке предложен плазмофильтр «Гемос-ПФС» производства ООО «НПП Биотех-М», что не соответствует описанию объекта закупки.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки № 106929548 ООО «ДЕСЕПТА Груп» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно информации, содержащейся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в отношении заявки № 106727950 ООО «ДЕСЕПТА Груп»  аукционной комиссией принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что  заявка участника закупки не соответствует описанию объекта закупки, поскольку согласно описанию объекта закупки, а также официальному письму производителя к аппарату, имеющемуся у заказчика, подходят только расходные материалы производства ООО «НОВОПЛАСТ - М» (плазмофильтр ПФМ -01-ТТ).

Изучив письмо ЗАО «ХК Трекпор Технолоджи» № 34 от 03.05.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный ПФМ-01-ТТ («РОСА») производится ЗАО «ХК Трекпор Технолоджи».

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится недостоверная информация в отношении производителя товара, необходимого к поставке, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно описанию объекта к поставке необходим товар конкретного производителя, поскольку согласно официальному письму производителя работа на аппарате может производиться только с применением расходного материала - плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный ПФМ-01-ТТ («РОСА») по ТУ 94444-002-49560207-2006 (РУ ФСР 2007-01535 от 26.12.2007 производства ООО «НОВОПЛАСТ-М», Россия). Данное медицинское изделие аналогов не имеет.

Вместе с тем, на заседании Комиссии с учетом доводов, представленных подателем жалобы, было установлено, что плазмофильтры «Гемос-ПФС» производства ООО «НПП Биотех- М» могут быть применены при работе на аппарате, имеющемся у заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Указанный порядок определен правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1416 от 27 декабря 2012 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в п. 10 настоящих Правил.

Так, пп. «в, пп. «г» п. 10 Правил установлено, что для государственной регистрации медицинского изделия представляются, в том числе, следующие документы:

- техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;

- эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «НПП Биотех-М» было получено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/713 от 16.07.2013, которое, как следует из положений вышеуказанных Правил, было выдано, в том числе, на основании технической/эксплуатационной документации производителя.

Согласно руководству по эксплуатации плазмофильтра «Гемос-ПФС» данный плазмофильтр работает с аппаратами для плазмафереза: «Гемос-ПФ» производства «НПП Биотех-М», «Гемофеникс» производства ЗАО «ХК Трекпор технолоджи», «Гемма» производства ЗАО «Плазмофильтр». В данном руководстве  также указано, что плазмаферез на аппарате «Гемофеникс» с плазмофильтром «Гемос-ПФС» подробно описан в «Методике проведения аппаратного плазмафереза» издание второе, дополненное, Москва, ГВКГ им. Н.Н. Бурденко. Согласно заключению «Методики проведения аппаратного плазмафереза» плазмофильтры «Гемос-ПФС» и «ПФМ-01-ТТ» («РОСА») эквивалентны. Методика обеспечивает взаимозаменяемость расходных материалов от разных производителей, что повышает интенсивность работы аппаратов (выводы, указанные в методике, практически подтверждают опыт применения плазмофильтров «Гемос-ПФС» на аппарате, имеющемся у заказчика).

Следовательно, выводы ЗАО «ХК Трекпор Технолоджи» об отсутствии аналогов на медицинское изделие - плазмофильтр мембранный одноразовый стерильный ПФМ-01-ТТ («РОСА») производства ЗАО «ХК Трекпор Технолоджи» не находят своего подтверждения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что товар, необходимый к поставке, имеет эквивалент. Следовательно, указание в описании объекта закупки наименования конкретного производителя товара, товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 проекта контракта содержит требования заказчика к гарантийному сроку поставленного товара.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕСЕПТА Груп» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220000120 на поставку медицинских изделий: плазмофильтр мембранный к аппарату мембранного лечебного и донорского плазмафереза «Гемофеникс» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны