Решение №054/06/104-558/2024 в отношении ООО «ЭМиС» от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-558/2024

«13» марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – администрации Чановского района Новосибирской области: - (по доверенности), - (без доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ЭМиС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ЭМиС» (ИНН 5445028225, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 11/1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (извещение № 0851600007223000293),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Администрации Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ЭМиС» (ИНН 5445028225, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 11/1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (извещение № 0851600007223000293).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

09.01.2024 г. между заказчиком и ООО «ЭМиС» был заключен контракт на оказание услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства № 0851600007223000293.

В соответствии с приложением № 1 к контракту срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме - с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. Услуги, предусмотренные данным описанием объекта закупки, оказываются с использованием материалов исполнителя. Действие описания объекта закупки не распространяется на проведение аварийно-восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства, указанных в приложении №1 к описанию объекта закупки.

В соответствии с перечнем услуг, выполняемых при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (приложение № 2 к контракту), работы по замене перегоревших ламп осуществляются в течение суток с момента поступления заявки и в течение суток с момента получения предписания   ГИБДД.

05.01.2024 г. заказчик направил в адрес ООО «ЭМиС» письмо о необходимости приобретения материалов для устранения замечаний, указанных в предостережении № 4 от 05.01.2024 г., выданных ОМВД ГИБДД по Чановскому району и обслуживания уличного освещения в р.п. Чаны, п. Песцы, п. Моховое. Вместе с тем, по состоянию на 12.01.2024 г. материалы не предоставлены, предостережение ГИБДД не выполнено. Таким образом, обязательства по вышеназванному контракту исполнителем надлежащим образом не исполнены.

15.01.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию об устранении дефектов в работе уличного освещения (замена вышедших из строя светильников). Указанная претензия была проигнорирована исполнителем, замечания устранены не были.

16.01.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию об устранении замечаний в срок до 18.01.2024 г. Указанная претензия была проигнорирована исполнителем, замечания устранены не были.

22.01.2024 заказчик направил в адрес исполнителя претензию об устранении замечаний в срок до 25.01.2024 г. Указанная претензия была проигнорирована исполнителем, замечания устранены не были.

29.01.2024 г. исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке оказанных услуг.

07.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС отказ от приёмки оказанных услуг, поскольку услуги, предусмотренные приложением № 2 к контракту, не были оказаны в полном объёме.

14.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию об устранении дефектов в работе уличного освещения в срок до 16.02.2024 г. Указанная претензия была проигнорирована исполнителем, замечания устранены не были.

21.02.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.02.2024 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.02.2024 г., следовательно, 21.02.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО «ЭМиС» направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

В целях исполнения контракта исполнителем 19.01.2024 г. был заключен договор субподряда на оказание электромонтажных услуг.

11.01.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором просил предоставить светильники для замены вышедших из строя светодиодных светильников (светодиодные светильники ремонту не подлежат). Вместе с тем, запрос был оставлен без ответа. Кроме того, 15, 16 и 18 января 2024 г. от заказчика поступили требования о приобретении светильников для замены вышедших из строя. Вместе с тем, заказчиком было предоставлено два светильника, которые незамедлительно исполнителем были установлены в замен вышедших из строя на ул. Некрасова 29 и ул. Строителей 2.

Таким образом, по мнению исполнителя, между заказчиком и ООО «ЭМиС» возникли разногласия о том, кто именно должен приобретать светильники в целях оказания услуг по контракту. Вместе с тем, оказание услуг по контракту не приостанавливалось, исполнитель оказывал иные услуги, предусмотренные приложением № 2 к контракту, что подтверждается записями в журнале субподрядчика, а также актом выполненных работ.

В соответствии с абзацем 4 описания объекта закупки услуги, предусмотренные данным описанием объекта закупки, оказываются с использованием  материалов исполнителя. По мнению исполнителя, услуги, которые заказчик требовал оказать, не имеют отношения к указанному абзацу описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ЭМиС» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения условий контракта, в частности, выполнения работ по замене перегоревших ламп, осуществляющихся в течение суток с момента поступления заявки и в течение суток с момента получения предписания ГИБДД (перечень услуг, выполняемых при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (приложение № 2 к контракту)). При этом, контрактом прямо предусмотрено, что услуги, предусмотренные описанием объекта закупки, оказываются с использованием материалов исполнителя.

Кроме того, исполнителем не было представлено документов, подтверждающих невозможность оказания услуг на объектах электросетевого хозяйства заказчика (замены перегоревших светильников), а также не было представлено доказательств того, что работы по замене вышедших из строя светильников относятся к аварийно-восстановительным работам на объектах электросетевого хозяйства заказчика. Из представленных копий журналов субподрядчика не представляется возможным установить взаимосвязь между указанными записями и объектами заказчика.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ЭМиС», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ЭМиС» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ЭМиС» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ЭМиС» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ЭМиС» не были исполнены, администрацией Чановского района Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «ЭМиС» не были исполнены обязательства по контракту № 33200, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ЭМиС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЭМиС» (ИНН 5445028225, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 11/1), о <...> <...> (<...>), об участнике <...> (<...>), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны