Решение №054/06/48-2189/2022 жалоба ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2189/2022

«22» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000182), начальная (максимальная) цена контракта 342 400,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фарм-медикал» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000182).

Суть жалобы ООО «Фарм-медикал» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2022 г. аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО «Фарм-Медикал» (идентификационный номер заявки – 113221372) требованиям извещения о проведении электронного аукциона (отклонение на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что участник закупки не представил в составе заявки информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона, а именно, не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки – остаточный срок годности товара на момент поставки, который должен быть не менее 12 месяцев.

Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ) от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, номер реестровой записи и реестра российской промышленной продукции – № 396\1\2022, год выпуска – 2022.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что согласно инструкции по применению на сайте Росздравнадзора к РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511 срок годности товара – 5 лет.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в его заявке указан срок годности медицинского изделия.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» в возражениях на жалобу ООО «Фарм-медикал» сообщило следующее.

Из описания объекта закупки следует, что остаточный срок годности на момент поставки товара, должен быть не менее 12 месяцев.

По результату изучения заказчиком заявки ООО «Фарм-Медикал» на участие в электронном аукционе установлено, что предлагаемый участником закупки товар не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки, а именно, не представлена информация, позволяющая определить остаточный срок годности товара на момент его поставки и который должен быть не менее 12 месяцев.

Участником закупки в заявке указан год выпуска 2022 г., что не позволяет заказчику установить остаточный срок годности предлагаемого товара. Вместе с тем, РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 396/1/2022) не содержат никаких сведений (о его остаточном сроке годности, о дате изготовления) позволяющих заказчику установить остаточный срок годности товара и путем сопоставления соотнести их с требованиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного заказчик сообщил, что у него не имелось возможности обосновать или определить конкретный временной период, в течение которого медицинское изделие, предложенное подателем жалобы будет сохранять свою пригодность и являться стабильно качественным, эффективным и безопасным, а также отсутствовала возможность определить конкретную дату, до которой товар будет сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 5 ст. 43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.п. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие должна содержать информацию и документы об в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В составе заявке на участие в электронном аукционе должны быть представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке подателя жалобы на участие в электронном аукционе не в полном объеме представлена информация, которая была установлена заказчиком в описании объекта закупки, а именно, не указаны конкретные показатели остаточного срока годности в том виде, как это было установлено заказчиком.

Кроме того, РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, а также выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 396\1\2022) не содержат никаких сведений об остаточном сроке годности товара или о дате его изготовления.

В п. 9 инструкции по применению товара, размещенной на сайте Росздравнадзора к РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511 установлено, что срок годности перчаток – 5 лет с даты изготовления при соблюдении условий хранения, транспортировки и использования в соответствии с правилами данной инструкции.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная в данной инструкции информация, в отсутствие подтверждения даты изготовления товара, не может являться подтверждением остаточного срока годности товара на момент поставки, которое требуется заказчику.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н).

В соответствии п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

На участие в закупке было подано 7 (семь) заявок, согласно документам и сведениям, вышеизложенные требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 были исполнены участником закупки, которому был присвоен идентификационный номер заявки – 113215695. В указанной заявке, представлен номер реестровой записи из реестра промышленной продукции. Вместе с тем, в указанной заявке были представлены РУ от 25.04.2017 г. № РЗН 2017/5679, согласно которому страной производства товара является Малайзия, а также РУ от 07.12.2021 г. № РЗН 2021/15915948, однако была продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация. Участник закупки с идентификационным номером 113221377 представил в составе заявки номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, однако заявка данного участника закупки была отклонена за несоответствие требованиям извещения.

Таким образом, условие п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 не было исполнено, следовательно, заявки указанных участников не подлежат отклонению по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка участника закупки № 113215695 не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 не применялись.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 8 ч. 12 ст. 48 и п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000182) необоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ст. 14, п. 8 ч. 12 ст. 48 и п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны