Решение №054/06/33-708/2021 жалоба ИП Чащина С.А.на действияГКУ НСО «Хозяйственное управ... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-708/2021

14 апреля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуИП Чащина С.А.на действияГКУ НСО «Хозяйственное управление» и ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621001509 на поставку кондиционеров, начальная (максимальная) цена контракта594275руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилсяИП Чащин С.А. с жалобой на действия ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001509 на поставку кондиционеров.

Суть жалобы ИП Чащина С.А. сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ, что ограничивает количество участников закупки, в частности, по мнению подателя жалобы, требованиям к верхнему и нижнему порогу мощности кондиционеров не соответствует ни одна модель кондиционера.

В описании объекта закупки отсутствует обоснование использования нестандартных характеристик, что предусмотрено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В аукционной документации указано, что предлагаемый товар должен быть произведен не ранее 4 квартала 2020 года. По мнению подателя жалобы, данное требование установлено неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.

Всей совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют товары как минимум двух различных производителей, в частности, кондиционеры следующих моделей: Hisense AS-10HR4SYDTG5, Ballu BSO-09HN1, Hisense AS-18HR4SMATG015, Ballu BSO-18HN1, Hisense AS-24HR4SBATG005, Ballu BSO-24HN1.

Кроме того, факт отсутствия ограничения количества участников закупки подтверждается тем, что на данную закупку было подано 5 заявок, 5 участников закупки допущено до участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0851200000621001509-1на участие в данной закупке было подано 5 заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок 5 участников закупки было допущено до процедуры аукциона. Таким образом, требования к характеристикам закупаемых товаров, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не ограничили количество участников закупки.

Один из участников закупки предложил к поставке следующие модели кондиционеров: KENTATSUKSGB26HFAN1, KSRB26HFAN1, KENTATSUKSGA53HFAN1, KSRA53HFAN1, KENTATSU KSGA70HFAN1, KSRA70HFAN1.

Таким образом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар как минимум трехразличных производителей, а именно, Hisense, Ballu, Kentatsu.

В части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в настоящее время отсутствуют какие – либо ГОСТы или ТР, регламентирующие характеристики товара, установленные в описании объекта закупки. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан указать в описании объекта закупки обоснование указания характеристик исключительно в случае, если заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае указанная норма не может быть применена к описанию объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями КТРУ.

Данный довод жалобы не обоснован.

2. В аукционной документации, в том числе, в проекте контракта, отсутствует требование о том, что товар должен быть произведен не ранее 4 квартала 2020 года.

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуИП Чащина С.А.на действияГКУ НСО «Хозяйственное управление» и ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621001509 на поставку кондиционеровнеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны