Решение №054/06/33-2133/2020 жалоба ООО «Лабораторная компания» на действия ГБУЗ НСО «ГВВ... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2133/2020

 

5 ноября 2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам.руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

заказчика–ГБУЗ НСО «ГВВ № 3» -

(по доверенности),

подателя жалобы –ООО «Лабораторная компания» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Лабораторная компания» на действия ГБУЗ НСО «ГВВ № 3» при проведении электронного аукциона №0351300276120000192 на поставку анализатора для определения СОЭ, начальная (максимальная) цена контракта340000руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лабораторная компания» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГВВ № 3» при проведении электронного аукциона №0351300276120000192 на поставку анализатора для определения СОЭ.

Суть жалобы ООО «Лабораторная компания» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ, в частности, совокупности указанных характеристик соответствует оборудование только одного производителя, а именно, анализатор СОЭ «Вестерлайт 1230».

ООО «Лабораторная компания» полагает, что заказчик обязан внести изменения в следующие позиции описания объекта закупки.

п/п

Наименование

Технические характеристики

Анализатор скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, автоматический – 1 шт.

1.5

Объем образца

не более 1,28 мл

1.8

Количество сканирующих каналов

не менее 30

1.19

Отображение кривой СОЭ на дисплее

наличие

1.20

Распечатка кривой СОЭ на термопринтере

наличие

1.22

Габаритные размеры

не более 400 х 300 х 200 мм

1.23

Масса

не более 11,5 кг

Податель жалобы пояснил, что вакуумные пробирки для гематологии как правило используются на 2,3,4 мл. Необходимо изменить данный пункт, указать объем образца не менее 1,28 мл.

Количество сканирующих каналов является исключительно специфической характеристикой и не влияет на производительность, производительность описана в пункте 1.3 и никак не привязана к количеству каналов считывания. Характеристика является избыточной и ограничивает количество участников. Данный пункт необходимо исключить.

Отображение кривой СОЭ на дисплее, распечатка кривой СОЭ на термопринтерене имеют диагностической значимости, т.к. в основу заключения ложится только конечный результат величина СОЭ. Данный пункт необходимо исключить.

Габаритные размеры и вес указывают исключительно только на анализатор СОЭ «Вестерлайт 1230». Для расширения круга участников необходимо указать габаритные размеры не более 460x310x403 мм, массу не более 16 кг.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы. Просит признать данную жалобу необоснованной на основании следующего.

Пункт №1.5 описания объекта закупки является важной характеристикой анализатора. Чем меньше указанный параметр, тем дешевле расходный материал с необходимым коагулянтом.

Пункт №1.8 описания объекта закупки также является важной характеристикой анализатора. Загрузка не менее 30 проб обусловлена потребностью заказчика при проведении исследований. При наличии не менее 30 измерительных каналов можно делать загрузки образцов не одновременно, а в любой последовательности. При этом, результат измерения не будет зависеть от времени установки последней пробы.

Относительно пунктов№№ 1.19, 1.20 описания объекта закупки заказчик пояснил, что кривая СОЭ строится из результатов измерения процентов осаждения, получаемых каждые 3 минуты, что позволяет врачу получить более полную информацию о состоянии пациента. График обеспечивает повышение точности определения динамики изменения СОЭ при неизвестных информативных параметрах, а именно, максимальной величине оседания эритроцитов и постоянной времени для компенсации их нелинейности. Кроме этого, кривая позволяет контролировать правильность проведения измерения во времени анализатором. Распечатка данной кривой необходима для удобства просмотра результата.

Относительно пунктов№№ 1.22, 1.23 описания объекта закупки заказчик пояснил, что данные характеристики обусловлены наличием у заказчика материальных ресурсов и помещений, связанных с размещением анализатора, максимально допустимые габариты анализатора (высота, длина, ширина) и грузоподъемность места, где будет установлено оборудование.

Совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют не менее 2 (двух) анализаторов разных производителей.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Принимая во внимание возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при осуществлении данной закупки, в том числе при формировании описания объекта закупки, заказчик руководствовался своими потребностями в осуществлении медицинской деятельности.

Описанию объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно, автоматический анализатор СОЭ «ESR 3000» (СФРИ, Франция) и анализатор СОЭ«Вестерлайн 1230» (ООО «ДИКСИОН», Россия). Данные анализаторы СОЭимеют действующие регистрационные удостоверения №ФСЗ 2008/01129 от 27.02.2008г. и №ФСР 2012/13353 от 13.07.2019г. и разрешены к реализации на территории Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабораторная компания» на действия ГБУЗ НСО «ГВВ № 3» при проведении электронного аукциона №0351300276120000192 на поставку анализатора для определения СОЭнеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны