Решение б/н Решение по делу №06-01-12-14-10 в отношении ЗАО «РУСКИТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                              РЕШЕНИЕ

 

«20»  апреля 2010 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-12-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Лопаткина Т. В. - председатель Комиссии: заместитель руководителя управления –

                               начальник отдела рекламы,

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Носкова И.Р. ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

            Киселев К. А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 06-01-12-14-10, возбужденное по заявлению Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор»)  в отношении закрытого акционерного общества «РУСКИТ» (далее ЗАО «РУСКИТ»), (630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, д.53)  по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей:    

заявителя – ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» - «…»  (доверенность от 03.03.10г.), начальник отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения  ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», председатель Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов, 

ответчика – ЗАО «РУСКИТ», генеральный директор – «…» (протокол общего собрания учредителей ЗАО «РУСКИТ» от  24.07.07г.), 

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России поступило обращение (вх. № 1256 от 27.02.2010г.) от ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» в отношении ЗАО «РУСКИТ» о нарушении Закона «О защите конкуренции».

Заявитель просит осуществить проверку  в отношении действий ЗАО «РУСКИТ» (юридический и почтовый адреса: 630005, г.Новосибирск, ул. Каменская, 53) на предмет наличия в его действиях признаков недобросовестной конкуренции.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

         Как указано в обращении заявителя 21 октября 2009г. ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора разместил на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона, а так же документацию об аукционе № 244/09 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту навеса рампы по осям А, Ж, ремонт пола в боксах № 2, 5а корпуса № 43 (далее – открытый аукцион). Материалами дела подтверждается, что заказчиком ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» на официальном сайте было размещено извещение №091021/002010/336 о проведении открытого аукциона.

          До окончания указанного в извещении открытого аукциона срока подачи заявок, а именно до 13 ноября 2009 года, в адрес заказчика поступили четыре заявки, от следующих организаций: ООО «Су-18», ООО «СибТехСтрой», ЗАО «РУСКИТ», ООО ТСК «Камелот».

Заявитель указывает, что содержание заявки ЗАО «РУСКИТ» отвечало всем требованиям установленным в документации об аукционе № 244/09. Своей заявкой ЗАО «РУСКИТ» подтвердило согласие выполнить все условия указанные в документации об аукционе № 244/09. В свою очередь, одним из условий документации об аукционе № 244/09, находящимся в п/п 21 раздела 2 информационной карты аукциона, является требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Согласно протоколу №244/09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.09г. все заявители ООО «СУ-18», ООО «СибТехСтрой», ООО ТСК «Камелот» и ЗАО «РУСКИТ» были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками. 

         В соответствии с протоколом № 244/09 открытого аукциона от 17.11.09г.  победителем аукциона признано ЗАО «РУСКИТ», предложившее последнюю цену контракта 1 577 742 руб. 

         В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России выяснилось, что ЗАО «РУСКИТ» не соответствует требованию п/п 21 раздела 2. Информационной карты аукциона, так как сведения о данной организации были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

         Согласно справке (запрос по Реестру № 4843594 от 15.03.2010г) из Реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте РФ в сети Интернет для внесения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для федеральных государственных и муниципальных нужд, данные ЗАО «РУСКИТ» внесены в реестр 10.11.2008г. Дата исключения из реестра – 10.11.2010г.             

         В связи с вышеизложенным и руководствуясь п.1 и 5 части 1 статьи 23 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», абз.1 пункта 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению  и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447, было возбуждено дело в отношении ЗАО «РУСКИТ» по признакам нарушения ч.1 ст.14, в т.ч. положения пунктов 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на противоправное участие в аукционе, которые противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 В соответсвтии с ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

 Перечень части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» является открытым.

 Допущенные к аукциону участники: ООО «Су-18», ООО «СибТехСтрой», ЗАО «РУСКИТ», ООО ТСК «Камелот»,  предоставили лицензии, выданные УФСБ РФ по НСО на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензии, выданные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунального хозяйства на осуществление строительства зданий и сооружений, которые являются подтверждением того, что участники аукциона осуществляют услуги на одинаковым сегменте рынка. Регистрация постановки на налоговый учет участников аукциона, а также их регистрация  как юридических лиц осуществлена в г. Новосибирске. Т.е. территория оказания услуг совпадает. В соответствии с предоставленными заказчиком учредительными документами, все допущенные к аукциону организации имеют уставную цель – извлечение прибыли. В связи с вышеизложенным, участники аукциона – как хозяйствующие субъекты, являются - коммерческими организациями – конкурентами.

        Согласно протокола № 244/09 открытого аукциона от 17.11.09г.  победителем аукциона признано ЗАО «РУСКИТ», предложившее последнюю цену контракта 1 577 742 руб. Участник сделавший предпоследнее предложение цены в размере 1 588 402 рубля является ООО «СУ-18». Т.е., осуществляя все вышеперечисленные действия, ЗАО «РУСКИТ», подав заявку в нарушение требования, заявленного заказчиком в документации аукциона, противоправно участвовало в торгах и в результате признано победителем. ООО «СУ-18», не смотря на сделанное предпоследнее предложение – цены аукциона, торги проиграло и следовательно понесло убытки в том числе и в форме упущенной выгоды от незаключенного контракта. В отзыве ответчик пояснил, что в соответствии с итогами проведенного аукциона – между организациями ЗАО «РУСКИТ» и ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора был заключен государственный контракт №10.07.00/240 от 03.12.09г. и дополнительное соглашение от 09.12.09г. Согласно отзыва, условия участия не нарушены, аукционное предложение заполнено в соответствии с заявленным. Выполненные работы закончены в срок, замечания отсутствуют. Взаиморасчеты по контракту произведены полностью.

 Заказчиком ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора были представлены в документации об аукционе все данные о предъявляемых требованиях к участникам аукциона.

          Согласно с абз.2 части 2 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон «О размещении заказов») при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

          - отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

          В п/п 21 раздела 2 в Информационной карте аукциона заказчик изложил вышеуказанное требование в соответствии с  абз.2 части 2 ст.11 Закона «О размещении заказов». 

          ЗАО «РУСКИТ», как участник аукциона, при подаче заявки обязано было руководствоваться информацией, размещённой заказчиком на официальном сайте, о требовании к участникам аукциона, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

В п.1.2. заявки ЗАО «РУСКИТ»  на участие в открытом аукционе указано, что  ЗАО «РУСКИТ» в лице генерального директора «…» сообщает «о согласии участвовать в аукционе на всех условиях, установленных в ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ…согласны выполнить все работы в полном объеме, а также выполнить ВСЕ предусмотренные функции и обязательства в соответствии с требованиями ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ». Т.е. ЗАО «РУСКИТ» ввело в заблуждение заказчика в отношении себя как производителя услуги, соответствующего всем условиям, установленным в документации об аукционе.

         Т.е. ЗАО «РУСКИТ», как хозяйствующим субъектом, было  осуществлено действие, которое направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащее законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

        На заседании Комиссии ответчик сообщил, что на момент подачи заявки и проведения открытого аукциона № 244/09 к 17.11.09г. не располагал информацией и не был извещен о внесении ЗАО «РУСКИТ» в реестр недобросовестных поставщиков. О внесении стало известно одновременно с проведением аукциона №244/09.

        Данный довод признан Комиссией несостоятельным на основании следующего. 10.11.2008г. Новосибирским УФАС России ЗАО «РУСКИТ» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков. ЗАО «РУСКИТ» в Арбитражный суд Новосибирской области была подана жалоба на действия органа государственной власти (копия жалобы Вх. № 602 от 03.02.09г.). Заявлены требования: признать приказ № 33 от 31.03.08г. незаконным и недействительным, обязать УФАС по Новосибирской области исключить ЗАО «РУСКИТ» из реестра недобросовестных поставщиков, признать отказ в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами дела по внесению в реестр недобросовестных поставщиков незаконным (жалоба, доверенность, прилагаются). В описательной части вышеуказанной жалобы содержится формулировка «В начале января 2009г. ЗАО «РУСКИТ» обнаружило себя в реестре недобросовестных поставщиков, после чего ходатайствовало перед Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области об ознакомлении с материалами и причинами внесения ЗАО «РУСКИТ» в реестр» (ходатайство Вх. № 350 от 22.01.09г).

Т.о. ЗАО «РУСКИТ» до проведения 17.11.09г. открытого аукциона № 244/09 (дата размещения на официальном сайте 21.10.09г.) знало о факте его внесения в реестр недобросовестных поставщиков.

         Таким образом, исходя из изложенного, действия ЗАО «РУСКИТ», нарушают ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

         Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39,  ч.ч.1 – 4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО «РУСКИТ» (ИНН 5406405430, юридический и фактический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, д.53) выраженные в подаче заявки ЗАО «РУСКИТ» и участии в аукционе, проводимом ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, вопреки требованиям, установленным к участникам в Документации по проведению аукциона №244/09, об отсутствии в предусмотренном Законом №94-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, что причинило убытки другим хозяйствующим субъектам – участникам аукциона, актом недобросовестной конкуренции, а именно нарушением ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать предписание ЗАО «РУСКИТ» о прекращении нарушения ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии «20» апреля  2010 г.

 

Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля  2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                _________________ Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _________________Ю.В. Виногорова

                                                                                           _________________  И.Р. Носкова

                                                                                     _________________  К.А. Киселёв

                                                                                          

             

  ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 апреля 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-12-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р.  Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,                

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20 апреля 2010 года по делу № 06-01-12-14-10 о нарушении ЗАО «РУСКИТ» (ИНН 5406405430, юридический и фактический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, д.53) части 1 статьи 14 Закона  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закрытому акционерному обществу «РУСКИТ» прекратить недобросовестную конкуренцию, не допускать действий, которые могут привести к нарушению части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

Для этого в период нахождения в реестре  недобросовестных поставщиков не допускать подачи заявок и участия в торгах в нарушение требований, установленных к участникам торгов в документациях по проведению торгов, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа при наличии таких требований (согласно абз. 2 части 2 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 17 ноября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 ______________ Т. В.Лопаткина

Члены Комиссии                                                             ______________ Ю.В. Виногорова

                                                                                           ______________ И.Р. Носкова

                                                                                           ______________ К. А. Киселев

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны