Решение б/н Решение по делу №06-01-26-14-10 в отношении ООО “РС” от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«20» июля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-26-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Лопаткина Т. В. - председатель Комиссии: заместитель руководителя управления –
начальник отдела рекламы,
Носкова И.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Киселев К. А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело № 06-01-26-14-10, возбужденное по признакам нарушения ООО “РС” (630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.165) п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»),
Указанное нарушение выразилось в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных СМИ газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленного и распространенного в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., фактически изготовленному.
в присутствии представителей:
заявителя – ЗАО ИД «Реклама», «…» (доверенность от 16.07.2010г.),
ответчика – ООО «РС», «…» (доверенность от 05.07.10г),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО ИД «Реклама» (вх.№3554 от 20.05.2010г.) в отношении ООО «РС» по факту нарушения последним Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции». Нарушение выражено в указании завышенного тиража издания газеты «Коммерческие предложения».
Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее. Согласно Свидетельству о регистрации СМИ №0111056 от 18.08.1999г. учредителем газеты «Коммерческие предложения» является ООО «РС» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 137/1). Согласно выходным данным ООО «РС» является также издателем газеты. Примерная тематика и (или) специализация газеты: реклама и коммерческая информация от фирм городов России.
Согласно материалам проверки, производство газеты «Коммерческие предложения» осуществляется в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Типовым договором на производство периодических изданий №146 от 10.03.2009г., заключенным между ОАО «Советская Сибирь» (Исполнитель) и ООО «РС» (Заказчик), Исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и приложениями к договору. Согласно Приложению №1 «Спецификация Издания и график производства», тип продукции - газета, наименование издания — «Коммерческие предложения» (здесь и далее наименование изданий согласно наименованиям, обозначенным в представленных документах), формат издания: АЗ.
Анализ заявок на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ еженедельника «Коммерческие предложения» (далее заявка на печать) показал следующее.
Фактический тираж газеты «Коммерческие предложения» составил:
- №№1,2 от 16.01.2010 и 23.01.2010 - 12 000 экз.;
- №3 от 30.01.2010 - 18 000 экз.;
- №4 от 06.02.2010 - 15 000 экз.;
- №5 от 13.02.2010 - 18 000 экз.;
- №№6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 от 20.02.2010, 27.02.2010, 06.03.2010, 13.03.2010, 20.03.2010, 27.03.2010, 03.04.2010, 10.04.2010, 17.04.2010, 24.04.2010, 01.05.2010 соответственно - 15 000 экз.;
- №17 от 08.05.2010 - 14 000 экз.;
- №18 от 15.05.2010 - 15 000 экз.;
- №19 от 22.05.2010 - 22 000 экз.;
- №20 от 29.05.2010 - 22 000 экз.
Фактическое производство газеты «Коммерческие предложения» тиражом, указанным в Заявках, подтверждается счетами-фактурами и Актами выполненных услуг, в соответствии с которыми ООО «РС» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет (л.д. 13-50). Оплата изготовления газеты также произведена ООО «РС».
При этом в выходных данных газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленных и распространенных в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г. указан тираж 25 000 экз.; №№19,20 - 22 000 экз. Также в выходных данных всех рассматриваемых номеров газеты указано: «Издание зарегистрировано Министерством печати и информации РФ г. Москва Свидетельство о регистрации №111056 от 18.08.1999г. Отпечатано в типографии ОАО «Советсткая Сибирь». Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Учредитель и издатель: ООО «РС»...».
Таким образом, заявленный в выходных данных газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленных и распространенных в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., тираж не соответствует фактически изготовленному.
Также по материалам проверки установлено следующее.
Рекламные материалы размещаются в рассматриваемых изданиях разными способами: путем приема рекламной информации непосредственно у рекламодателей и путем приема информации через посредников - рекламные агентства. В материалах дела имеются типовые формы Договоров возмездного оказания услуг, используемых в каждом из перечисленных случаев. Данные договоры заключаются между ООО «РС» (Исполнитель) и рекламодателем либо рекламным агентством (Заказчик).
Согласно данным договорам, в первом случае, Исполнитель принимает на себя обязанность по изготовлению и (или ) размещению предоставленной Заказчиком рекламы в газете «Коммерческие предложения», журнале «Ремонт. Услуги. Материалы», а также в других средствах массовой информации, а Заказчик обязуется производить оплату оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо внесением наличных денежных средств в кассу Исполнителя.
Во втором случае Исполнитель по заданию Заказчика, на основании заявок, оказывает услуги по размещению и распространению рекламной информации, а Заказчик предоставляет рекламную информацию и оплачивает предоставленные услуги. Оплата оказанных услуг может производиться наличными денежными средствами и по безналичной форме расчетов.
Таким образом, прибыль от размещения рекламных материалов получает ООО «РС».
Согласно ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите
конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), недобросовестная конкуренция -
любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на
получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,
противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут
причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или
могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ №0111056 от 18.08.1999г., примерная тематика газеты «Коммерческие предложения» - реклама и коммерческая информация от фирм городов России. Также на рынке г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющиеся рекламными, например, газета «Сибирский еженедельник РЕКЛАМА», учредителем которой является заявитель - ЗАО «Издательский дом «Реклама».
Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей - чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).
При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.
Следовательно, указывая в выходных данных завышенный тираж издания - газеты «Коммерческие предложения», - ООО «РС» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов, а также вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно получения преимуществ при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.
Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.
Т.к. ООО «РС» является одновременно учредителем, издателем и рекламораспространителем СМИ газеты «Коммерческие предложения», и данное Общество являлось заказчиком при изготовлении периодического печатного издания, у Общества была возможность недопустимости указания в выходных данных газеты завышенного тиража издания, что данным Обществом сделано не было.
При этом завышенный тираж издания «Коммерческие предложения» указывался периодически на протяжении 18 (восемнадцати) выпусков издания с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., что указывает на систематическое нарушение Обществом Закона № 2124-1 от 27.12.1991г. «О СМИ», а именно ст. 27 указанного закона, согласно которой, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.
По смыслу п.1 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно, ООО «РС» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии, представитель ООО «РС» согласилась с вменяемым нарушением и просила учесть факт по его добровольному устранению. Согласно материалам дела, величина тиража, указанная в выходных данных и фактического отпечатанного, была приведена в соответствие уже до возбуждения дела. Т.о. нарушение антимонопольного законодательства РФ было выявлено и устранено. Комиссией данный довод был принят во внимание.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст. 41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с добровольным устранением ООО «РС» (630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.165) нарушения антимонопольного законодательства РФ и его последствий, производство по делу №06-01-26-14-10 прекратить.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных СМИ газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленного и распространенного в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., фактически изготовленному, что нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии _________________ Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _________________ И.Р. Носкова
__________________Е.А. Скоп
_________________ К.А. Киселёв
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.