Решение б/н Решение по делу №06-01-26-14-10 в отношении ООО “РС” от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» июля 2010 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-26-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Лопаткина Т. В. - председатель Комиссии: заместитель руководителя управления –

                               начальник отдела рекламы,

Носкова И.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

            Киселев К. А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 06-01-26-14-10, возбужденное по признакам нарушения ООО “РС” (630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.165) п.п.1, 2 ч.1 ст.14  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»),

   Указанное нарушение выразилось в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных СМИ газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленного и распространенного в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., фактически изготовленному.

в присутствии представителей:    

заявителя – ЗАО ИД «Реклама», «…» (доверенность от 16.07.2010г.), 

           ответчика – ООО «РС», «…» (доверенность от 05.07.10г),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО ИД «Реклама» (вх.№3554 от 20.05.2010г.) в отношении ООО «РС» по факту нарушения последним Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции». Нарушение выражено в указании завышенного тиража издания газеты «Коммерческие предложения».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее. Согласно    Свидетельству    о    регистрации    СМИ    №0111056    от    18.08.1999г. учредителем     газеты «Коммерческие предложения» является  ООО  «РС»  (630048,  г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 137/1). Согласно выходным данным ООО «РС» является также издателем газеты. Примерная тематика и (или) специализация газеты: реклама и коммерческая информация от фирм городов России.

Согласно материалам проверки, производство газеты «Коммерческие предложения» осуществляется в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Типовым договором на производство периодических изданий №146 от 10.03.2009г., заключенным между ОАО «Советская Сибирь» (Исполнитель) и ООО «РС» (Заказчик), Исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и приложениями к договору. Согласно Приложению №1 «Спецификация Издания и график производства», тип продукции - газета, наименование издания — «Коммерческие предложения» (здесь и далее наименование изданий согласно наименованиям, обозначенным в представленных документах), формат издания: АЗ.

Анализ заявок на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ еженедельника «Коммерческие предложения» (далее заявка на печать) показал следующее.

Фактический тираж газеты «Коммерческие предложения» составил:

- №№1,2 от 16.01.2010 и 23.01.2010 - 12 000 экз.;

- №3 от 30.01.2010 - 18 000 экз.;

- №4 от 06.02.2010 - 15 000 экз.;

-   №5 от 13.02.2010 - 18 000 экз.;

- №№6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 от 20.02.2010, 27.02.2010, 06.03.2010, 13.03.2010, 20.03.2010, 27.03.2010, 03.04.2010, 10.04.2010, 17.04.2010, 24.04.2010, 01.05.2010 соответственно  - 15 000 экз.;

-   №17 от 08.05.2010 - 14 000 экз.;

-   №18 от 15.05.2010 - 15 000 экз.;

-   №19 от 22.05.2010 - 22 000 экз.;

-   №20 от 29.05.2010 - 22 000 экз.

Фактическое производство газеты «Коммерческие предложения» тиражом, указанным в Заявках, подтверждается счетами-фактурами и Актами выполненных услуг, в соответствии с которыми ООО «РС» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет (л.д. 13-50). Оплата изготовления газеты также произведена ООО «РС».

При этом в выходных данных газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленных и распространенных в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г. указан тираж 25 000 экз.; №№19,20 - 22 000 экз. Также в выходных данных всех рассматриваемых номеров газеты указано: «Издание зарегистрировано Министерством печати и информации   РФ   г.   Москва  Свидетельство   о  регистрации  №111056   от   18.08.1999г. Отпечатано в типографии ОАО «Советсткая Сибирь». Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Учредитель и издатель: ООО «РС»...».

Таким образом, заявленный в выходных данных газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленных и распространенных в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., тираж не соответствует фактически изготовленному.

Также по материалам проверки установлено следующее.

Рекламные материалы размещаются в рассматриваемых изданиях разными способами: путем приема рекламной информации непосредственно у рекламодателей и путем приема информации через посредников - рекламные агентства. В материалах дела имеются типовые формы Договоров возмездного оказания услуг, используемых в каждом из перечисленных случаев. Данные договоры заключаются между ООО «РС» (Исполнитель) и рекламодателем либо рекламным агентством (Заказчик).

Согласно данным договорам, в первом случае, Исполнитель принимает на себя обязанность по изготовлению и (или ) размещению предоставленной Заказчиком рекламы в газете «Коммерческие предложения», журнале «Ремонт. Услуги. Материалы», а также в других средствах массовой информации, а Заказчик обязуется производить оплату оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя  либо внесением наличных денежных средств в кассу Исполнителя.

Во втором случае Исполнитель по заданию Заказчика, на основании заявок, оказывает услуги по размещению и распространению рекламной информации, а Заказчик предоставляет рекламную информацию и оплачивает предоставленные услуги. Оплата оказанных услуг может производиться наличными денежными средствами и по безналичной форме расчетов.

Таким образом, прибыль от размещения рекламных материалов получает ООО «РС».

Согласно ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите
конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), недобросовестная конкуренция -
любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на
получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,
противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут
причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или
могут нанести вред их деловой репутации.                                                                                                    

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

-    распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

-    введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ №0111056 от 18.08.1999г., примерная тематика газеты «Коммерческие предложения» - реклама и коммерческая информация от фирм городов России. Также на рынке г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющиеся рекламными, например, газета «Сибирский еженедельник РЕКЛАМА», учредителем которой является заявитель - ЗАО «Издательский дом «Реклама».

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей - чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Следовательно, указывая в выходных данных завышенный тираж издания - газеты «Коммерческие предложения», - ООО «РС» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов, а также вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно получения преимуществ при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.

Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Т.к. ООО «РС» является одновременно учредителем, издателем и рекламораспространителем СМИ газеты «Коммерческие предложения», и данное Общество являлось заказчиком при изготовлении периодического печатного издания, у Общества была возможность недопустимости указания в выходных данных газеты завышенного тиража издания, что данным Обществом сделано не было.

При этом завышенный тираж издания «Коммерческие предложения» указывался периодически на протяжении 18 (восемнадцати) выпусков издания с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., что указывает на систематическое нарушение Обществом Закона № 2124-1 от 27.12.1991г. «О СМИ», а именно ст. 27 указанного закона, согласно которой, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.

          По смыслу п.1 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно, ООО «РС» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

          На заседании Комиссии, представитель ООО «РС»  согласилась с вменяемым нарушением и просила учесть факт по его добровольному устранению. Согласно материалам дела, величина тиража, указанная в выходных данных и фактического отпечатанного, была приведена в соответствие уже до возбуждения дела. Т.о. нарушение антимонопольного законодательства РФ было выявлено и устранено. Комиссией данный довод был принят во внимание.

         Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39,  ч.ч.1 – 4 ст. 41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

                 1. В связи с добровольным устранением ООО «РС» (630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.165)  нарушения антимонопольного законодательства РФ и его последствий, производство по делу №06-01-26-14-10 прекратить.

             Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных СМИ газеты «Коммерческие предложения» №№1-18, изготовленного и распространенного в период с 16.01.2010г. по 15.05.2010г., фактически изготовленному, что нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

        2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                _________________ Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                              _________________  И.Р. Носкова

                                                                                          __________________Е.А. Скоп

                                                                                          _________________  К.А. Киселёв

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны