Постановление №06-06/19Р Постановление № 06-06/19Р о назначении административного на... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-06/19Р

о назначении административного наказания

 

«05» февраля 2019г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя управления –- начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-06/19Р от 29.01.2019г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении гражданина РФ «…»,

в отсутствии: «…»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №8266 от 04.10.2018г.), о поступлении 14.07.2018г. в 13:10 SMS-сообщений рекламного содержания на номер заявителя «…» с телефонного номера: «…» следующего содержания: ««…» ведет прием в клинике Da Vinci, расположенной по адресу улица Железнодорожная 15. Контактный номер «…». Будем рады видеть Вас! 14.07 13:10», с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России возбуждено дело №85/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из материалов, заявителю в мае 2014г. были оказаны стоматологические услуги в клинике ООО «Дентал». Прием вела «…». 14.07.2018г. на абонентский номер заявителя поступил звонок с номера «…». При телефонном разговоре заявителя информировали о том, что звонок осуществляется из стоматологической клиники «Da Vinci», а также, что «…» в настоящее время ведет прием пациентов именно в данной клинике. От записи на прием к врачу заявитель отказался. Через несколько минут на его абонентский номер поступило рассматриваемое SMS-сообщение.

Таким образом, из вышеуказанных обстоятельств следует, что данное сообщение носит рекламный характер, привлекая внимание к клинике «Da Vinci» и непосредственно к специалисту – «…» В силу требований, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия «…» не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Из пояснений «…» следует, что она является практикующим врачом-стоматологом в г.Новосибирске. После смены места работы ею были предприняты действия по уведомлению пациентов, друзей, знакомых, чьи контакты содержались в телефонной книге «…» о месте ведения приема. Информирование производилось посредством обзвона лично «…». Как сообщает Пащенко «…»., заявитель изъявил желание о дублировании информации в SMS-сообщении.

Каких-либо доказательств (подтверждений) «…»не представлено.

На рассмотрении дела 11.01.2018г. представитель «…».,«…». с нарушением согласился. Пояснил, что абонентский номер <...> с которого осуществлялась отправка рассматриваемого SMS-сообщения – «…», не является корпоративным номером клиники «Da Vinci», а зарегистрирован на «…»., пользуется данным номером также указанное физическое лицо.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента-заявителя является ПАО «МТС».

Согласно информации, представленной данным оператором связи, абонентом, которому принадлежит номер <...> «…», является физическое лицо – «…» (г.Новосибирск).

Таким образом, указанное физическое лицо является рекламораспространителем, следовательно, в его действиях содержится нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу №85/18 от 16.01.2019г. реклама, распространенная 14.07.2018г. в 13:10  посредством SMS-сообщения на номер «…»с телефонного номера: «…»: следующего содержания:

««…»ведет прием в клинике Da Vinci, расположенной по адресу улица Железнодорожная 15. Контактный номер «…». Будем рады видеть Вас! 14.07 13:10», признана ненадлежащей,

а «…»признан нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе»:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – июль 2018г.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Нарушения указанных норм Закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственным за указанное правонарушение является «…».

Таким образом, в действиях Пащенко В.Ф. содержится правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение указанной нормы Закона «О рекламе» а, следовательно, и действия гражданина Пащенко В.Ф., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения Пащенко В.Ф. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а так же отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать гражданина «…», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к гражданину «…» меру административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушений р/с 40101810900000010001 в Сибирском ТУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000, УИН: 16100500000000024459, назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч.5 ст.3 Кодека РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела рекламы                                                                                        И.В. Волохина

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано «___» ______________ 2019г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» _____________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Штраф по состоянию на __________________уплачен/не уплачен.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела рекламы                                                                                        И.В. Волохина

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны