Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-101/17Р о назначении административного н... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-101/17Р

о назначении административного наказания

«07» июля 2017 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-101/17Р от «23» июня 2017 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «СМИ» (ИНН/КПП 5403225687/540501001; ОГРН 1095403005807; юридический адрес: 630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63),

в отсутствии: представителя ООО «СМИ» (не явился),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6833 от 26.07.2016г.) по факту размещения на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г. информации следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В результате рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

В качестве объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает услуга компании «Новолит» по продаже и установке пластиковых окон, дверей, обшивку балконов.

Как указано в заявлении, руководствуясь информацией, указанной в рекламе, заявитель обратился по одному из адресов (ул. Челюскинцев, д. 44/2). В офисе по данному адресу заявителю сообщили, что это одно из подразделений компании «Новолит», однако договор на установку и доставку пластиковых окон с заявителем заключен от лица компании ООО «Окна Сибири». В рекламе не было указано, что услуга предоставляется другой компанией (ООО «Окна Сибири»), тем самым заявителя ввели в заблуждение.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Поскольку в рекламе указана организация «Новолит», а договор с заявителем заключило ООО «Окна Сибири», рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Согласно информации, указанной в выходных данных газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г., издателем данной газеты является ООО «СМИ» (ИНН 5403225687).

В соответствии с информацией, представленной ООО «СМИ» (вх. № 4033э от 29.08.2016г.), рассматриваемая реклама была размещена в газете в рамках проведения исследования потребительского спроса на следующие группы товаров и услуг: Остекление и обшивка балконов и лоджий, пластиковые окна, натяжные потолки, шкафы-купе, готовые окна, двери, макеты размещены на безвозмездной основе ООО «СМИ», и в целях исследования рынка, в том числе в условиях предоставления специальных предложений и акций для стимулирования спроса, в том числе с использованием узнаваемых брендов на территории города Новосибирска и Новосибирской области, в условиях сложной экономической ситуации в России. Макеты разработаны самостоятельно, без согласования с третьей стороной.

Однако, результатов данного исследования, а также каких либо дополнительных пояснений по факту обращения физического лица в антимонопольный орган с заявлением о недостоверной рекламе, ООО «СМИ» не представлено. Сведений о принадлежности номеров телефонов, указанных в рекламе, организации, проводящей исследования, в материалы дела также не представлено.

Заявитель обратился в офис компании, по адресу, указанному в рекламном объявлении (Челюскинцев, д. 44/2), где располагается ООО «Окна Сибири».

Исходя из изложенного, Новосибирское УФАС России отмечает, что рядовой потребитель, воспринимает рассматриваемую информацию именно как рекламную, а не как социологическое исследование. Кроме того, текст рассматриваемого объявления в полной мере соответствует определению рекламы.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «СМИ». Следовательно, в действиях ООО «СМИ» усматриваются признаки нарушения п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 113/16 от 03.02.2017г., ООО «СМИ» было признано нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 11.07.2016г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлялось по юридическому адресу ООО «СМИ» (630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63).

В соответствии с пп. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

Из материалов дела следует, что у ООО «СМИ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «СМИ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СМИ» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Данное правонарушение совершено ООО «СМИ» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, наличие смягчающих обстоятельств, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «СМИ» (ИНН/КПП 5403225687/540501001; ОГРН 1095403005807; юридический адрес: 630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «СМИ» меру административной ответственности в виде предупреждения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны