Постановление №06-124/15 Постановление №06-124/15 о назначении административного нак... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06-124/15

 о назначении административного наказания

«02» ноября 2015 г.                                                                                                               г.     Новосибирск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Н.П. Камнева, рассмотрев протокол № 06-124/15 от «20» октября 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альт» (юридический адрес: 630052,

г.       Новосибирск, ул. Троллейная, д.85, ОГРН: 1115476105546 от 09.09.2011 г., ИНН: 5404444716), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Альт» «…» (доверенность от 19.10.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

  1. г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 5084), 09.06.2015 г. поступило обращение физического лица (вх. № 3390) по факту размещения на фасаде здания магазина по адресу: г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 14 к. 1 рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения Закона о рекламе.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения указанных обращений установлено, что на фасаде сооружения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 14 к. 1 («Пивоварня», сеть разливных напитков), размещался баннер с информацией следующего содержания:

«Пиво ТМ «Барнаульское бочковое» непастеризованное (Эмблема «Барнаульский пивоваренный завод»)/ Живое пиво «Барнаульское бочковое непастеризованное» Это - мягкое пиво, сваренное по классическому рецепту. В результате длительного созревания пиво насыщается естественной углекислотой, поэтому обладает более полным солодовым вкусом и хмельным, ароматом. Исключение этапа пастеризации позволяет наслаждаться его э/сивым и полным вкусом. /Пиво «Барнаульское бочковое непастеризованное» - это исключительно свежий продукт, срок хранения пива в кеге-бочке — 8 суток. / Тип: светлое пиво низового брожения / Экстрактивность начального сусла 11% /Алкогол^ %4,^^дб./ Чрезмерное/ употребление алкоголя вредит вашему здоровью», с изображением стакана с логотипом рекламируемого пива и пивного бочонка.

Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений к фасадной стене сооружения магазина (Акт фиксации информации от 11.06.2015 г.).

Согласно п.1 ст.З Федеральному закону № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.З ст.З Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является пиво марки «Барнаульское бочковое».

Таким образом, указанная информация, является рекламной, поскольку содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данные обстоятельства указывают на нарушение п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.З Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 6618 от 20.07.2015 г.), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рассматриваемую рекламу не выдавалось.

При этом, ООО «Альт» (юридический адрес: 630052, г. Новосибирск, ул. Троллейная,

д.85, ОГРН: 1115476105546 от 09.09.2011 г., ИНН: 5404444716) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

Кроме того, Актом фиксации информации антимонопольного органа установлено, что согласно вывеске деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 14 к. 1, осуществляет ООО «Альт», что подтверждается соответствующим фискальным чеком № 6506 от 14.06.2015 г.

Также, согласно материалам дела, земельный участок на котором размещен рассматриваемый торговый павильон, в котором осуществляется реализация пива (адрес: г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 14 к. 1), арендует ООО «Маячок» у мэрии г. Новосибирска на основании Договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111458а от 22.05.2012 г.

В свою очередь, между ООО «Маячок» (арендодатель) и ООО «Альт» (арендатор) заключен Договор аренды № 07/2.2014 по которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Киевская, (14) под магазин, закусочную.

На рассмотрении дела представитель Общества Силин А.С. пояснил, что он является менеджером в ООО «Альт» и самостоятельно принял решение о размещении рассматриваемой рекламы.

Силин А.С. произвел заказ рекламного баннера «Бочковое» у ООО «Асгард групп» на основании Договора о предоставлении услуг № 087, оплатил работы по Квитанции от

  1. г.

Силиным А.С. представлен Приказ о его приеме на работу № 6 от 01.07.2014 г. в ООО «Альт» на должность менеджера, заключенный Трудовой договор № 11 от 01.07.2014 г.

При этом, согласно требованиям ст. 402 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ), действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В ст. 1068 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. В этих случаях действия работников рассматриваются как действия работодателя, а юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников.

Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Альт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В связи с тем, что нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе ООО «Альт» устранены, Комиссия Новосибирского УФ АС России посчитала выдачу предписания об устранения нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразным.

На основании вышеизложенного, решением Комиссия Новосибирского УФАС России, ООО «Альт» признано нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий. строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - июнь 2015 г.

Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.

На рассмотрении административного дела представитель Общества представила пояснение согласно которым, по мнению ООО «Альт», нарушение не носило длящийся ха­рактер и прекращено в добровольном порядке (баннер с нарушающей закон информации был снят в день фиксации сотрудниками антимонопольного органа 11 июня 2015 года). Также по этому же факту при рассмотрении протокола об административном правонарушении №06- 123/15 от 25 сентября 2015 года на должностное лицо ООО «Альт» Силина Андрея Сергеевича наложен административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Общество также просит учесть, что согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 1 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:                                    

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Данные обстоятельства присущи поведению должностных лиц ООО «Альт» в отношении данного правонарушения. Меры по разъяснению должностным лицам нормативно­правовых актов в области рекламы предприняты.

Материалами данного дела установлено, что у ООО «Альт» имелась возможность для недопущения указанного нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Альт» на момент вынесения данного постановления не истек.

Учитывая характер правонарушения, финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альт» (юридический адрес: 630052, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.85, ОГРН: 1115476105546 от 09.09.2011 г., ИНН: 5404444716) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Альт» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела

Связанные организации

Связанные организации не указаны