Постановление №06-125/15 Постановление №06-125/15 о назначении административного нака... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-125/15

о назначении административного наказания

«16» октября 2015 г.                                                                                                     г. Новосибирск

Я, и.о.заместитель руководителя - начальника отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-125/15 от «29» сентября 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Литвишко Олега Геннадьевича «…»  по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии: Литвишко О.Г. (не явилась, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3330э от 03.06.2015 г.), согласно которому на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске на проходной части размещен большой телеэкран, на котором весь день транслируют видеорекламу с девушками в откровенных нарядах. Рядом с указанным зданием находятся  школы, детский сад, церковь, каждый день около дома проходят много людей с детьми. Верующих православных и мусульман очень оскорбляет данный вид рекламы.

Сотрудниками отдела рекламы Новосибирского УФАС России в ходе проведения проверки по данному обращению, был осуществлен выезд на место размещения рассматриваемого телеэкрана, в результате установлено на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске размещение большого монитора.

 На момент осмотра монитор был выключен. Распространение информации рекламного характера не установлено (Акт осмотра от 10.06.2015 г.).

 При этом, согласно материалам дела, деятельность в указанном магазине осуществляется индивидуальным предпринимателем Литвишко Олегом Геннадьевичем (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559), на основании Договора аренды нежилого помещения от 01.02.2015 г.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06-6783 от 06.07.2015 г.) ИП Литвишко О.Г. представлены пояснения и документы (в том числе на электронном носителе, прайс-лист, договоры поставки) из которых следует, что телеэкран по указанному адресу был размещен рекламораспространителем ИП Литвишко О.Г. на основании Разрешения № 4952 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.09.2014 г.

Представлены видеоролики на электронном носителе под наименованием файла: 1 мая, ролик 11.09.2014 г., ролик 18.09.2014 г., ролик 9 мая, ролик 20.02.2015 г.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных видеороликов следует, что указанная в них информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – товарам, реализуемым в данном магазине (в том числе белью, комплектам нижнего белья, тематическим костюмам), что в полной мере соответствует понятию «реклама».

Ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно представленным рекламным роликам, которые демонстрировались прохожим (в том числе они были доступны для обозрения детям), в них представлены фотоизображения того, как будут выглядеть женщины в эротическом белье, которое существенно отличается от обычного по своей специфике. На некоторых кадрах девушки изображены с оголенными частями женского тела, в прозрачном белье, в неоднозначных позах; образы не предназначены для публичной демонстрации и просмотра несовершеннолетними лицами. Звуковая информация отсутствует.

Непристойные образы содержатся в рекламных роликах, распространенных в 2015 г., обозначены как ролик от 11.09.2014 г., ролик от 18.09.2014 г., ролик от 20.02.2015 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, а также представленные видеоролики, приходит к выводу о том, что часть представленных изображений являются непристойными образами. Комиссия исходит из очевидности непристойности части представленных изображений, поскольку они противоречат общепринятым принципам морали и нравственности, существующим в обществе. 

Ответственность за нарушение указанных требований Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае ИП Литвишко О.Г., который является также рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Из пояснений ИП Литвишко О.Г. следует, что рассматриваемые рекламные ролики распространялись в период с сентября 2014 г. по июнь 2015 г.

С учетом представленных документов и материалов в действиях  ИП Литвишко О.Г. содержатся признаки нарушения указанных требований Закона о рекламе.     

На рассмотрении дела ИП Литвишко О.Г указал, что не считает образы, демонстрируемые на телеэкране, непристойными. В связи с обстоятельствами, изложенными в Определении о возбуждении настоящего дела ИП Литвишко О.Г. обратился к юристам,  предоставил им все документы, и материалы по данному делу, а так же видеоролики для дальней­шего анализа.

Юрист, к которому обратился ИП Литвишко О.Г., в представленных видеороликах нарушений требований Закона о  рекламе не обнаружил и рекомендовал подкрепить это показательными обоснованиями независимой экспертизы.

Предварительная культурологическая экспертиза экспертной организации, в которую обратился ИП Литвишко О.Г., так же не усмотрела нарушений Федераль­ного закона “О рекламе”, при этом, как указывает ответчик, стоимость полной культурологической экспертизы с заключением эксперта, имеюще­го официальную силу, в том числе для судебных органов составит 40000 рублей, в связи с дороговизной ИП Литвишко О.Г. считает, что отсутствует необходимость в ее проведении.

В то же время, Комиссия Новосибирского УФАС России, расценивает наличие непристойных образов в рассматриваемой рекламе как очевидное.

В силу п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.09.2015 г. рекламодатель ИП Литвишко О.Г. был признан нарушившим требования   ч.6 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, ответственным за данное правонарушения является указанное должностное лицо.

 В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: сентябрь 2014 г.- июнь 2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Новосибирск.

 В соответствии с прим. ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что у ИП Литвишко О.Г. имелась возможность  для соблюдения законодательства о рекламе.          

Срок давности для привлечения к административной ответственности ИП Литвишко О.Г. на момент вынесения данного постановления не истек.          

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Литвишко Олега Геннадьевича «…», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Литвишко О.Г. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны