Постановление №06-127/15 Постановление №06-127/15 о назначении административного нака... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №06-127/15

о назначении административного наказания

«02» декабря 2015 г.                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Камнева Н.П., рассмотрев протокол №06-127/15 от 21.10.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Обществом с ограниченной ответственностью «Вилена» (ИНН/КПП 5404390690/540401001; юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.05.2009г.),

в присутствии: представителя ООО «Вилена» «…» (доверенность б/н от 01.12.2015 г.),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе установлено, что в оконном проеме заведения общественного питания «Скоморохи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, дом № 39, с внутренней стороны информационным полем наружу, размещался плакат с информацией следующего содержания: «Скоморохи _ Kaizer Hell _ Kaizer Pils _ 0,3 л. – 60 руб. _ 0,5 л. – 90 руб.», с изображением бокала и логотипами пивных марок (Акт фиксации информации от 05.05.2015 г.).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является пиво марки «Kaizer Hell» и «Kaizer Pils».    

Таким образом, указанная информация, является рекламной, поскольку содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.  

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон № 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В Приказе Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" определены Параметры технического описания, в соответствии с которым к конструктивным элементам здания отнесены: фундаменты, стены, перекрытия, крыши, полы, окна, отопительные печи и кухонные очаги, штукатурка, внутренняя отделка, наружная отделка, электроосвещение, инженерные системы.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама не соответствует п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

 В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Согласно вывеске, расположенной на входных дверях в торгово-ресторанный комплекс «Скоморохи», деятельность в нем осуществляет ООО «Вилена» (ИНН 5404390690).

 На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Общества согласилась с наличием нарушения, указав при этом следующее.

Указанное нарушение произошло вследствие ненадлежащего контроля со стороны заместителя директора по развитию ..., которому регулирование и контроль за проведением рекламных мероприятий вменено приказом директора ООО "Вилена" от 02 марта 2015 года.

Изготовил рассматриваемый рекламный плакат менеджер бара ...посредством собственного цветного принтера с тем, чтобы разместить его на стене за барной стойкой внутри помещения кафе "Скоморохи" с информационным полем во внутрь зала кафе, что не подпадает под запрет Закона "О рекламе", но по каким-то неизвестным ему причинам он был вывешен администратором в оконном проеме с внутренней стороны кафе с информационным полем на улицу.

При этом, ... и ... подтвердили, что знакомы с положениями п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе. ...в своей объяснительной, указывал, что полагал, что вывешивание плаката на оконном стекле, внутри помещения не подпадает под регулирование указанной нормы Закона, т.к. не использовались технические средства стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По мнению ...., основополагающим для применения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе является условие о распространении рекламы пива с использованием, прежде всего, рекламных конструкций, которые в рассматриваемом случае отсутствуют (рекламная конструкция, характеризующая как техническое средство стабильного территориального размещения, не использовалась).

Вторым условием является монтаж рекламной конструкции, чего также не имело места быть.

Представитель отметил, что рекламный плакат размещался около недели: с 30 апреля 2015 года по 6 мая 2015 года до приезда на пр.К.Маркса, д. 39 директора Общества ... (помещение по адресу: пр. К.Маркса, 39 не является местом нахождения директора, является обособленным подразделением Общества).

 Комиссия Новосибирского УФАС России считает доводы ... ошибочными по основаниям, изложенным выше.

 Кроме того, рассматриваемая реклама на плакате, размещенная в оконном проеме, обращена стороной, содержащей изображение пивных марок на улицу, т.е. адресована неопределенному кругу лиц, и предназначена не только для информирования посетителей заведения общественного питания «Скоморохи», который находился в видимости потребителей, посетителями заведения не являющимися.

  Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Вилена» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.       

  Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Решением Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Вилена» признано нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 

 В соответствии с ч. 4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Время совершения административного правонарушения – май 2015 г.

  Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении дела представитель ООО «Вилена» ходатайствовала о приобщении документов к материалам дела, согласилась с наличием нарушения и просила о применении минимального размера штрафа.

Из материалов дела, следует, что у ООО «Вилена» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.3 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности привлечения общества с ограниченной ответственностью «Вилена» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Вилена» (ИНН/КПП 5404390690/540401001; юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.05.2009г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Вилена» (ИНН/КПП 5404390690/540401001; юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 22; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.05.2009г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа: р/с 40101810900000010001 в Сибирском  ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК  161 116 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение  законодательства РФ о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу требования статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, резолютивная часть данного Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны