Постановление №06-129/18Р Постановление № 06-129/18Р о назначении административного н... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-129/18Р

о назначении административного наказания

 

«28» декабря 2018г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев Протокол № 06-129/18Р от 18 декабря 2018 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эквилон-Медиа» (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.08.2006г.), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителей ООО «Эквилон-Медиа»: «…»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО «Эквилон-Медиа» (вх№ 7544 от 06.09.18г.) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», транслируемого ООО «Эквилон-Медиа».

17.07.2018г. Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения проверки в отношении ООО «Эквилон-Медиа» (владелец лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 24949 от 28.01.2014г.) осуществлена запись транслируемого анонса зрелищного мероприятия — концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа». На момент фиксации видеозаписи распространяемое видеоизображение имеющее признаки рекламы, зрелищного мероприятия - концерт «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», не содержало знак информационной продукции. Данная запись вместе с результатами проверки направлены в Новосибирское УФАС России для возбуждения дела по признакам нарушения ч. 10.1 ст. Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения указанного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

ООО «Эквилон-Медиа» является партнером «8 канала», ведет трансляцию канала «8 канал – Новосибирск». Деятельность осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ54-00610 от 16 сентября 2013г. выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу. Канал обеспечивает 4 часа местного вещания в сутки. В эфире канала выходят четыре регулярных проекта: «Новость дня», «Полиция.54», «Sherudilo.Спорт», «Кое что о науке!». Еженедельно в эфир выходят спецпроекты канала - документальные фильмы и ТВ-очерки.

Распространение информации о зрелищном мероприятии – концерте «УНДЕРВУД» осуществлялось на основании Договора №15-06-2018р от 15.06.18., заключенного с ООО «Утровечер» (Заказчик), согласно которому ООО «Эквилон-Медиа» обязуется за вознаграждение осуществить производство видео/аудиозаписи рекламы ООО «Утровечер» на материальный носитель и передать его заказчику, и/или разместить рекламу на теле/радиоканале.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закона), зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Под информационной продукцией согласно ч. 5 ст.2 Закона, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Также ст.2 Закона устанавливает понятие «знак информационной продукции» - графическое и (или) текстов обозначение информационной продукции в соответствии с классификаций информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона.

Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлены видеофайлы с рекламными роликами, в том числе, ролик о проведении концерта «УНДЕРВУД», являющиеся объектом проводимой органом проверки.

 Представленная запись содержит рекламный блок, включающий в себя заставку «Реклама», с обозначением в левом нижнем углу знака ограничения информационной продукции, рекламу такси «Гранд авто», ролик мероприятия – концерта группы «УНДЕРВУД», рекламу товара «Мангал-гриль», рекламу услуг компании «Точка» по размещению рекламы в маршрутном транспорте.

Информация о мероприятии – концерте группы «УНДЕРВУД», является рекламой, поскольку транслируемая информация привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту  рекламирования– концерту группы «УНДЕРВУД», а также формирует интерес к нему.

Вместе с тем, рассматриваемая информация отвечает указанным выше признакам зрелищного мероприятия.

Новосибирским УФАС России установлено отсутствие знака информационной продукции, при размещении рекламы 17.07.18г. в 22:57:57ч. (длительность трансляции 02:16) данного зрелищного мероприятия в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» (Акт фиксации информации от 03.10.2018г.).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.

Ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем, т.е. лицом, транслирующем в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» данную рекламную информацию является ООО «Эквилон-Медиа».

В адрес антимонопольного органа поступили пояснения ООО «Эквило-медиа» (вх№9581 от 21.11.18г.), согласно которым в действиях ООО «Эквилон-Медиа», по мнению Общества, отсутствуют признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по следующим обстоятельствам. Знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа» был размещен в эфире телеканала «8 Канал. Новосибирск» перед рекламным блоком, состоящим из 4 рекламных роликов.

В эфире телеканала «8 Канал. Новосибирск» вся рекламная продукция выходит со знаком информационной продукции. Знак информационной продукции накладывается во время эфира телеканала «8 Канал. Новосибирск» в начале отбивки рекламы со всеми выходными данными и распространяется на весь рекламный блок, также о последующей трансляции рекламного блока свидетельствует предварительное сообщение «РЕКЛАМА», размещенное перед рекламным блоком с указанием знака информационной продукции, относящиеся ко всему единому рекламному блоку. Таким образом, знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа» размещен в соответствии с законодательством Российской федерации перед рекламным блоком и распространяется на весь рекламный блок, в том числе указанную рекламу зрелищного мероприятия.

26.11.18г. на рассмотрении дела Комиссией, представители ООО «Эквилон-Медиа» сообщили, что знак информационной продукции, указанный в заставке «Реклама», распространяется на всю рекламную информацию, которая выходит в рекламном блоке, поскольку это является единым аудиовизуальным произведение с наличием категории ограничения «16+». К каждому отдельному рекламному ролику не крепится пометка с возрастным ограничением так как при обрезке кадра, указанный внизу экрана знак, исчезает.

Кроме того, данная реклама, по мнению ООО «Эквилон-Медиа» является рекламой события, а не зрелищного мероприятия, поэтому требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» на нее не должны распространяются. На основании чего, Общество ходатайствовало о прекращении данного дела.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Эквилон-Медиа» Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Эквилон-Медиа» содержится нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» на основании следующего.

Мероприятие, концерт «УНДЕРВУД», проводимое в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», не предполагает участие лиц, принадлежащих к обычному кругу семьи, а значит, относится к зрелищным мероприятиям в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». При распространении рекламы зрелищного мероприятия, необходимо наличие указания на ограничение возрастной категории мероприятия, непосредственно на момент представления его аудитории, то есть, на протяжении всего времени демонстрации рекламного ролика потребителю.

Комиссией Новосибирского УФАС России по делу № 66/18 от «07» декабря 2018г.  рекламная информация, транслируемая 17.07.18г. ООО «Эквилон-Медиа» в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» без указания знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД», признана ненадлежащей,

а ООО «Эквилон-Медиа» (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35) нарушившим  требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 17.07.18г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В соответствии ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что у ООО «Эквилон-Медиа»  имелась возможность не совершать рассматриваемое правонарушение, также лицом не были приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе.

Таким образом, действия ООО «Эквилон-Медиа» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела 28.12.18г. представителями ООО «Эквилон-Медиа» было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением, в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку правонарушение лицом совершено впервые, ранее лицо к ответственности антимонопольным органом не привлекалось, жалоб и претензий в адрес Общества от граждан не поступало, также  на момент составления протокола об административном правонарушении, нарушение законодательства о рекламе лицом было прекращено.

Новосибирским УФАС России ходатайство, заявленное  ООО «Эквилон-Медиа»  удовлетворено по следующим обстоятельствам.

Новосибирским УФАС России не установлено наличие повторного совершения однородного административного правонарушения.

Согласно п.2. ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании п.1 ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Новосибирским УФАС России установлено, что ООО «Эквилон-Медиа» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства,  в связи с чем, имеются основания для замены административного штрафа предупреждением.

Срок давности привлечения ООО «Эквилон-Медиа» к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.         

Учитывая характер правонарушения, материальное положение лица, при наличии смягчающего обстоятельства (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль), установленного п.7 ч. 1  ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 3.4, ст. 4.1.1., ст.14.3, ст.23.48 Кодека РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Эквилон-Медиа» (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.08.2006г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Эквилон-Медиа»  меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть Постановления объявлена немедленно.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                                                     И.В. Волохина

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано: «____»______________201__г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____» _________________2019г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны