Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-138/17Р о назначении административного н... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-138/17Р

о назначении административного наказания

«17» ноября 2017г.                                                                                                          г. Новосибирск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев Протокол № 06-138/17Р от 05 октября 2017 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр пенсионного обеспечения» (ИНН 6230094910, юридический адрес: 390048, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 21, пом.Н1, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.01.2016г.), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,           

в отсутствии: представителя ООО «Центр пенсионного обеспечения» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физических лиц (вх.№ 5139э от 09.11.2016г., вх.№ 332 от 16.01.2017г.) по факту совершения звонков рекламного характера от лица АО «Тинькофф банк», на абонентские номера заявителей: +8952-927-5888, +8903-901-2436, без согласия абонентов, с признаками нарушения Закона «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам проведения корой установлено следующее

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                                                                                       

Поскольку поступившие на абонентский номер звонки направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (банку «Тинькофф») формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии с Законом о рекламе, они является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).                                                         Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

Новосибирским УФАС России установлено, что входящий телефонный звонок на абонентский номер заявителя 8-952-927-58-88 и +8903-901-2436 с исходящего номера 8-800-755-2771, осуществлен партнером банка «Тинькофф» - ООО «Центр пенсионного обеспечения».

Между Банком «Тинькофф» (Заказчиком) и ООО «Центр пенсионного обеспечения» (Исполнителем) заключен договор № БР160401 от 01.04.2016 г., согласно которому Исполнитель привлекает Потенциальных клиентов для Банка к оформлению Анкеты на получение кредитной карты «Тинькофф Платинум» (далее - Договор). В соответствии с Дополнительным соглашением № 4 к Договору Исполнитель оказывает услуги путем осуществления исходящих голосовых вызовов Потенциальным клиентам с целью предложения продукта Банка.

В соответствии с п. 2.1.7. Договора (в редакции Дополнительного соглашения № 2 к Договору) Исполнитель обязуется вести разговор в соответствии со сценарием, согласованным Сторонами по электронной почте (является приложением к настоящим Объяснениям), а также в обязательном порядке получить от лица, которому планируется звонок, согласие на получение рекламного предложения.

Таким образом, распространение рекламы посредством телефонной связи от лица АО «Тинькофф банк», на абонентские номера заявителей: +8952-927-5888, +8903-901-2436 осуществлялась Исполнителем, который является рекламораспространителем.

Следовательно, ООО «Центр пенсионного обеспечения» является рекламораспространителем и несет ответственность за получение предварительного согласия абонента или адресата, на получение рекламы, предусмотренное ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России по делу № 46/17 от 30.06.17г. реклама, распространенная путем совершения звонков рекламного характера от лица АО «Тинькофф банк», на абонентские номера заявителей: +8952-927-5888, +8903-901-2436, признана ненадлежащей, а общество с ограниченной ответственностью «Центр пенсионного обеспечения» (ИНН 6230094910, юридический адрес: 390048, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 21, пом.Н1, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.01.2016г.), нарушившим требования ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 11 ноября 2016г., 16 января 2017г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В соответствии ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Центр пенсионного обеспечения» содержится правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что ООО «Центр пенсионного обеспечения»  имелась возможность не совершать рассматриваемое правонарушение, также Обществом не были приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе.

Согласно ч.3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности привлечения ООО «Центр пенсионного обеспечения»  к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.           

Согласно п.2. ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании п.1 ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Новосибирским УФАС России не установлено наличие повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно сведениям, размещенным  в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Центр пенсионного обеспечения», относится к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая характер правонарушения, материальное положение, наличие смягчающих обстоятельств (оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодека РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр пенсионного обеспечения» (ИНН 6230094910, юридический адрес: 390048, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 21, пом.Н1, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.01.2016г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к обществу с ограниченной ответственностью ««Центр пенсионного обеспечения» (ИНН 6230094910, юридический адрес: 390048, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 21, пом.Н1, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.01.2016г.) меру административной ответственности в виде предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны