Постановление №06-15/16 Постановление № 06-15/16 о назначении административного нака... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-15/16

о назначении административного наказания

«15» февраля 2016 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-15/16 от 01.02.2016 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Мартин Иден» (ИНН 7720510960, КПП 772001001, дата регистрации в качестве юридического лица: 21.07.2004, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1),

в отсутствии: представителя ООО «Мартин Иден» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3638э от 24.06.2015г.) по факту размещения рекламной информации с нарушением требований Закона «О рекламе». Согласно информации указанной в заявлении, в июне 2015 года внутри ТРЦ «Аура» (г.Новосибирск, ул. Военная, д. 5) размещалась реклама пива Gosser, содержащая изображение бутылки пива данной марки, а также предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

В соответствии с ч.10.2 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Согласно п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

ТРЦ «Аура» является многофункциональным торговым центром, в котором располагается множество детских организаций. В частности, на четвертом этаже расположены детский развлекательный центр «Космик», детский аттракцион «Понидром», а также кинотеатр, в котором транслируются, в том числе, фильмы для несовершеннолетних.

Рассматриваемый рекламный баннер располагался в холле ТРЦ «Аура», следовательно данная реклама доступна для обозрения посетителей ТРЦ «Аура», в том числе и детей.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеются нарушения ч.10.2 ст.5, п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.10.2 ст.5 и п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации представленной ООО «СибСтройИнвест» (вх. № 7270 от 05.08.2015г.), лицо, разместившее рассматриваемую рекламу на территории ТРЦ «Аура» - ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1), на основании договора аренды № 20-ДР/ССИ-15 от 13.04.2015 г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мартин Иден».

10.12.2015г. в адрес Новосибирского УФАС России ООО «Мартин Иден» представлены документы, согласно которым изготовление рекламно-информационных материалов (РИМ) выполнялось ООО «М-принт» по Договору №МП0001\1-2015 от 12.01.2015г. Согласование макета, количества и размеров РИМ производилось по электронной почте. Монтаж РИМ выполнялся собственными силами ООО «Мартин Иден». Размещение рекламы пива Гёссер с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» на территории Торгового Центра «АУРА».

О наличии в стометровой зоне от размещаемой рекламы детских или иных учреждений, вблизи которых Федеральным Законом «О рекламе» запрещено размещение рекламы алкоголя, ООО «Мартин Иден» неизвестно, так как Общество является иногородней организацией.

Размещение проводилось в период с 01.06.2015г. по 30.06.2015г. В настоящее время размещение не производится, РИМ демонтированы.

Поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, следовательно ООО «Мартин Иден» нарушило требования п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе».

Решением по делу № 123/15 Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Мартин Иден»» было признано нарушившим:

ч.10.2 ст.5 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций;

п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе», в силу которого реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата административного правонарушения – июнь 2015 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

Из материалов дела следует, что у ООО «Мартин Иден» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «Мартин Иден» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Мартин Иден» (ИНН 7720510960, КПП 772001001, дата регистрации в качестве юридического лица: 21.07.2004, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Мартин Иден» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирском ГУ банка России, г. Новосибирск, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны