Определение №06/17 Определение о прекращении дела № 06/17 в отношении ООО «Форт... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 06/17

«28» февраля 2017г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       В.Ю. Строгин - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06/17, возбужденное по факту размещения в ноябре 2016г. рекламных плакатов в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект д.100, ул. Линейная, д.43, с признаками нарушения:

ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»), в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в отсутствии представителей:

- заявителя (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Фортуна», ООО «МФФ» (не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5324э от 21.11.16г.) по факту размещения в ноябре 2016г. плакатов в лифте многоквартирных жилых домов по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект д.100, д.100/2, ул. Линейная, д.43 следующего содержания:

«Мебель Кухни/ шкафы-купе/ детские/ гардеробные/ прихожие/ спальни_www.фелиция-мебель.рф_ул. Красный проспект, 60_239-38-87 felicia.mebel@gmail.com_Акция - 25% по промокоду "101"_Дизайн-проект Замер Монтаж Доставка Бесплатно», без указания наименования лица, предоставляющего услуги дистанционной продажи.

Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                 

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мебели), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                          В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Согласно материалам дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Фортуна» (ОГРН 1115476071149; ИНН 5404439836; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.)

ООО «Фортуна» представило документы (вх№ 761 от 31.01.17г.), согласно которым, ООО «Фортуна»  является Исполнителем на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции в соответствии с Договором № 257/р от 08.09.16г. на оказания услуг по размещению рекламы, заключенного с ООО «МФФ» по адресам ул. Красный проспект д.100, , ул. Линейная, д.43.

При этом, Обществом представлена информация (вх№ 775 от 31.01.17г.), согласно которой, в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д100/2 ООО «Фортуна» не размещает рекламные стенды.

ООО «Фортуна» дало пояснения относительно специфики продажи товара ООО «МФФ». Согласно указанным пояснениям, ООО «МФФ» не осуществляет дистанционную продажу продукции. Бесплатная доставка комплектующих мебели осуществляется только при оказании услуги по изготовлению мебели.

В соответствии с данными, размещенными на сайте «whois-service.ru», владельцем доменного имени «фелиция-мебель.рф», указанного в рассматриваемом рекламном объявлении, является «Мебельная фабрика «Фелиция».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте продавца рекламируемой мебели www.фелиция-мебель.рф, лицом, осуществляющем продажу данного товара, является ООО «МФФ» (ИНН 5406604323, юр.адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д.5; фактический адрес: Красный проспект, 60).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «МФФ».

ООО «МФФ» представлен Отзыв на Определение о возбуждении дела (вх.№ 1016 от 06.02.17г). Общество не согласно с вменяемыми антимонопольным органом нарушениями на основании следующего. На сайте компании: www. фелиция-мебель.рф, потребитель имеет возможность ознакомиться с эскизами, образцами товаров.

Далее, покупателем на сайте производится заявка на расчет выбранного товара, с учетом пожеланий покупателя (цвет, материал, габариты и т.д.). После получения заявки на расчет выбранного товара, по выбранному образцу, покупатель приглашается в офис компании, по адресу ул. Державина, д. 5 для согласования материалов и комплектующих мебели разработанного дизайн-проекта.

После согласования цены с потенциальным заказчиком, заключается договор на осуществление услуги по изготовлению мебели. В силу п. 1.3 Договора, выбранная мебель изготавливается исключительно по образцам, представленным в офисе компании, с которыми необходимо ознакомиться непосредственно в самом офисе компании. Так же, заказчик предупрежден, что эскиз не является технической документацией. Внешний вид и конструкция узлов, деталей, размерная линейка используемой фурнитуры представленных в выставочных залах на образцах.

После заключения Договора, к покупателю выезжает замерщик, по результатам замеров которого изготавливается мебель. Услуга доставки входит в дополнительную, бесплатную услугу после оплаты товара.

В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует указание на возможность приобретение потребителем товаров без непосредственного ознакомления с товаром, то есть, дистанционным способом.

Новосибирское УФАС России, учитывая доводы сторон и основываясь на требованиях действующего законодательства, приходит к следующим выводам.

В силу п. 3 ч. 2 р. 1 Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" (далее – Правила), продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Согласно п. 3, п. 4 ч. 2 р. 1 Правил, при продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В данном случае, у потребителя имеется возможность ознакомления с товарами и образцами мебели при заключении Договора купли-продажи мебели, непосредственно в офисе ООО «МФФ».

Следовательно, объектом рекламирования является услуга по изготовлению мебели по образцам, предлагаемым рекламодателем.

На рекламу услуг по изготовлению товаров и продажи товаров по образцам требования ст.8 Закона «О рекламе» не распространяются.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение законодательства о рекламе в действиях ООО «МФФ», при размещении рассматриваемой рекламной информации, отсутствует.

Руководствуясь абз. а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 06/17 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны