Постановление №06-29/15 Постановление № 06-29/15 о назначении административного нака... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-29/15

о назначении административного наказания

 

«26» февраля 2015 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-29/15 от 26 февраля 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (адрес: 660078, г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521, ОГРН 1022402655538 от 10.11.2002 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии представителя ООО «Юнитмедиа» «…»,

УСТАНОВИЛ:

15.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11254, переданное из Приемной Президента РФ в Сибирском Федеральном округе) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы бальзамов  «Алтайский дар»  и «ЗлатоДар» журнале «Соседи. Хроника событий»  № 36 за 2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемый бальзамов можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.

Заявитель считает, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.

Анализ рекламы, опубликованной в рассматриваемых СМИ, указывает на следующее.

На стр.34-35 в журнале «Соседи» № 36 от 12.09.2014 г. опубликована рекламная статья: «Заветные бальзамы России в Новосибирске! Бальзам «Алтайский дар» - по болезням удар!».

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Алтайский дар? В накопленной практике есть всё от простуды до инсульта.... Вот далеко не весь перечень заболеваний, при которых доказана клиническая эффективность бальзама: заболевания сердечно-сосудистой системы гипертония, стенокардия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, ... поражение опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, миоз, вывихи;... заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря; ...неврологические, нервно-психические расстройства.. ....заболевания мочевыделительной и половой систем..., ЛОР-заболевания, ангина, хронический бронхит, насморк, кашель, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия; нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др.; применяется при сахарном диабете и онкологии. При этом эффективность составляет 89-92%...».

На стр.33 в журнале «Соседи» № 36 от 12.09.2014 г., опубликована статья «Все золото природы для нашего здоровья» о бальзаме «Златодар». В статье, в частности, указывается: «...Помогает после тяжелейшего инсульта», «… значительно усиливает лечебный эффект…», «… рекомендован к применению при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, заболеваний печени, почек, кишечника…при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях половой сферы…».

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Бальзамы «Алтайский дар», «ЗлатоДар», не являются лекарственными средствами; в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы.

Согласно Сертификату соответствия № РОСС RU.0001.11АЕ96 на препарат «Алтайский дар» и Сертификату соответствия № РОСС RU.11АЕ96Н03100 на препарат «Златодар» указанные  продукты являются бальзамами безалкогольными растительными.

В то же время в рекламе указанных выше объектов рекламирования указывается на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, что указывает на нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Федеральным законом N 200-ФЗ от 23.07.2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в часть 7 статьи 38 Закона о рекламе были внесены изменения, согласно которым рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Журнал «Соседи.Хроника местных событий» выпускается на основании свидетельства о регистрации ПИ № ТУ 54-00571, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории Новосибирской  области

Учредителем издания является ООО «Юнитмедиа» (адрес: г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521).

Реклама бальзама «Златодар» размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании договора оказания рекламных услуг от 03.02.2014 г., заключенного с Заказчиком Романовой И.Р.

Реклама бальзама «Алтайский дар» размещалась ООО «Юнитмедиа»  на основании Договора № С-147.07/14 оказания услуг от 17.07.2014 г., заключенного с Заказчиком ООО «Миромакс».

Таким образом, в данном случае ООО «Юнитмедиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Решением Комиссии от 30.01.2015 г. ООО «Юнитмедиа» признано нарушившим требования  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

 Дата административного правонарушения – 12 сентября 2014 г.

 Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении административного дела представитель согласился с наличием нарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у юридического лица согласно материалам дела имелась возможность не допускать размещения рекламы с нарушением законодательства, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих отнести правонарушение к малозначительным, материалами дела не установлено.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), финансовое и имущественное положение юридического лица, при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» (адрес: 660078, г. Красноярск, пер. Афонтовский, д. 7, ИНН 2466058521, ОГРН 1022402655538 от 10.11.2002 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Юнитмедиа» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 /КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны