Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 17 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 06-30/18НК
об административном правонарушении
«17» мая 2018 г. г. Новосибирск
Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-30/18НК от 03.04.2018г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя Мусоерова Убайдулло Мировича (паспорт <...> по части 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
в отсутствии: ИП Мусоерова У.М. (не явился),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России 09.08.2017г. поступило Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.04.2017г., вынесенное оперуполномоченным отделения № 6 ОЭБ и ПК Управления МВД России по городу Новосибирску, и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Мусоёрова У.М. по ст. 14.33 (вх. № 7608 от 09.08.2017г.).
Сотрудниками отдела полиции № 6 «Октябрьский» Управления МВД России по городу Новосибирску проведена проверка по факту реализации контрафактной продукции с нарушением авторских и смежных прав, изобретательных и патентных прав, в магазине «Lion» ИП Мусоёрова У.М., расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Выборная, д. 144 (Акт проверочной закупки от 22.07.2017г.).
В результате данной проверки установлено, что Мусоёров У.М., осуществляет предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> от 21.07.2016г. В магазине «Lion», расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Выборная, д. 144, ИП Мусоёров У.М. реализовывал контрафактный товар (сумки) с эмблемой «Россия 2018». На данную продукцию у ИП Мусоёрова У.М. отсутствует какая-либо документация, а также договоры с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО Оргкомитет «Россия-2018 ».
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данных материалов установлено следующее.
В силу п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п. 1 ч .1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
На товаре (сумках), представленном в Новосибирское У ФАС России, содержится символика FIFA – товарный знак по свидетельству: № 1240317от 06.08.2014г. по классам МКТУ: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45 (РОССИЯ 2018).
Принимая во внимание пояснения ИП Мусоёрова У.М. от 08.08.2017г., зафиксированные оперуполномоченным отделения по борьбе с преступлениями на направлениях и объектах, приоритетных для территории оперативного обслуживания отдела полиции № 6 «Октябрьский» отдела ЭБ и ПК Управления МВД России по городу Новосибирску, ИП Мусоёров У.М. не имеет договорных отношений с Международная федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО Оргкомитет «Россия-2018».
Таким образом, действия ИП Мусоёрова У.М. по продаже товаров с использованием обозначений сходных до степени смешения с символикой спортивных соревнований FIFA, а именно - товарным знаком, по свидетельству № 1240317 имеют признаки нарушения п.1 ст. 14.6 Федерального закона 135-Ф3 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 108-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказ о возбуждении дела № 202 и Определение от 26.10.2017г. о назначении дела № 06-01-09-14-17 к рассмотрению направлялись по адресу регистрации ИП Мусоёрова У.М., а также по адресу осуществления предпринимательской деятельности.
На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России 23.11.2107г. ИП Мусоёров У.М. не явился, отзыв на Определение о назначении дела не представил.
Таким образом, исходя из материалов дела, в действиях ИП Мусоёрова У.М. (ОГРНИП 316547600142532) содержатся признаки нарушения п.1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст.20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные действия выразились в продаже товаров с использованием обозначений сходных до степени смешения с символикой спортивных соревнований FIFA, а именно – товарным знаком, по свидетельству № 1240317.
23.11.2017г. Новосибирским УФАС России, по результатам рассмотрения дела № 06-01-09-14-17 было вынесено Заключение об обстоятельствах дела. Данное Заключение, в соответствии с ч.4 ст. 48.1 Закона «О защите конкуренции», было направлено сторонам по делу. Каких-либо возражений на Заключение об обстоятельствах дела в адрес Новосибирского УФАС России ИП Мусоёровым У.М. не представлено.
Решением по делу № 06-01-09-14-17 от 11.01.2018г. ИП Мусоеров У.М. признан нарушившим п.1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст.20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Дата обнаружения административного правонарушения – «26» октября 2017г.
Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.
Нарушение указанных норм, а следовательно и действия ИП Мусоерова У.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание: Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-30/18НК об административном правонарушении от 03.04.2018г., а также Определение об отложении рассмотрения дела № 06-30/18НК об административном правонарушении от 17.04.2018г. направлялись по адресу регистрации Мусоерова У.М.
На основании изложенного, Новосибирским УФАС России были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.33, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Индивидуального предпринимателя Мусоерова Убайдулло Мировича (паспорт <...> ИНН 245010628588; ОГРНИП 316547600142532), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП Мусоерову У.М. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000; УИН 16161051800001207356 назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.