Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-60/17Р о назначении административного нак... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-60/17Р

о назначении административного наказания

«28» апреля 2017 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы<...>, рассмотрев протокол № 06-60/17Р от 14.04.2017г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Маммологический центр «Вера»  (ОГРН 1035403642790; ИНН/КПП 5408187890/540401001; юридический адрес: ул. Пархоменко, д.7, оф.302 г. Новосибирск, 630108; адрес осуществления деятельности: ул. Станиславского, д.3/1, г. Новосибирск, 630108) по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии: директора ООО «Маммологический центр «Вера» - <...> (паспорт)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили заявления физического лица (вх. № 5648, № 5650 от 22.06.2016г.), по факту размещения в июне 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске информации следующего содержания: «Маммологический центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР <...>    /прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…».

По мнению заявителя, в указанной рекламе отсутствует обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, указанному в объявлении, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками, указанными в Законе, следовательно, является рекламной.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий,

направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Рассматриваемая рекламная информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе медицинским услугам по диагностике и лечению всех видов ЛOP-патологии, предоставляемой медицинским центром, формированию, поддержанию интереса к нему и продвижению на рынке медицинских услуг.

В рекламе указаны услуги, которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В данном случае обязательная предупредительная надпись в рекламе отсутствует.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой." Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям для потребителя.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В силу ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем - ИП Деминым Ю.А. (компания «ГринМедиа») от 28.07.2016г. (вх. № 6894), представлены документы: Договор № 205 от 15.05.2016г., заключенный с ООО «Маммологический центр «Вера», Акт на выполнение работ-услуг № 205 от 20.06.2016г., Приложение № 1 к договору от 15.05.2016г. Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Маммологический центр «Вера».

ООО «Маммологический центр «Вера» в свою очередь, представило в адрес Новосибирского УФАС России документы (вх. № 7 от 09.01.2017г.), запрошенные Определением о возбуждении дела от 15.11.2016г, и Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 15.12.2106г. В том числе, Обществом представлен Договор № 205 от 14.04.2016г., заключенный с ИП Деминым Ю.А., Приложение № 01 к данному договору, а также копию рекламного макета. На данном рекламном макете также отсутствует предупреждение, требуемое в соответствии с законодательством о рекламе.

Кроме того, в соответствии с п. 2.2.1 Договора, № 205 от 14.04.2016г., и Договора № 205 от 15.05.2016г., Заказчик (ООО «Маммологический центр «Вера») обязуется за 10 (десять) календарных дней перед размещением информации на рекламоноителе совместно с исполнителем согласовать макет информационного блока. В силу п. 2.2.3, Заказчик обязуется в трехдневный срок подписать представленный Исполнителем акт приема-сдачи оказанных услуг, либо составить мотивированный отказ в письменном виде.

Таким образом, ООО «Маммологический центр «Вера» было обязано согласовать итоговый рекламный макет до его размещения. Обществом не были представлены какие-либо претензии рекламораспространителю, то есть, не были выполнены все зависящие от ООО «Маммологический центр «Вера» действия, необходимые для недопущения нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, ООО «Маммологический центр «Вера» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением по делу № 126/16 Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Маммологический центр «Вера» признано нарушившим:

ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – июнь 2016г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что у ООО МЦ «Вера» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО МЦ «Вера» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО МЦ «Вера» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Данное правонарушение совершено ООО МЦ «Вера» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, наличие смягчающих обстоятельств, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Маммологический центр «Вера» (ОГРН 1035403642790; ИНН/КПП 5408187890/540401001; юридический адрес: ул. Пархоменко, д.7, оф.302 г. Новосибирск, 630108; адрес осуществления деятельности: ул. Станиславского, д.3/1, г. Новосибирск, 630108) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Маммологический центр «Вера» меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны