Постановление №06-64/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 06-64/15

 об административном правонарушении

«25» мая 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Я, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-64/15 от «24»  апреля  2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джон Голд» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Академическая, 25-16, ИНН 5408309154, ОГРН 1145476076360, дата присвоения 18.06.2014 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии представителя ООО «Джон Голд» - (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

06.08.2014 г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение  физического лица (вх. № 3862), согласно которому вблизи дома по адресу: проспект К. Маркса, д. 55 расположен щит, на котором размещена реклама ломбарда с использованием нецензурной лексики.

По мнению заявителя, данная рекламная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В связи с поступившим обращением, специалистами Новосибирского УФАС России был осуществлен выезд на место размещения рассматриваемой информации и произведен осмотр конструкции, указанной в обращении (Акт фиксации информации от 07.08.2014 г.).

В результате осмотра установлено, что у здания по адресу: проспект Карла Маркса, д. 55 на переносном штендере размещена информация следующего содержания:

 «ХУдЕЕТЕ без денег? Выручим _ Деньги под залог золота  _ 0% первые 5 дней* _ не является публичной офертой_ Ломбардофф _ Комиссионный магазин золота _ «…»», с изображением девушки. При этом, буква «д» в слове «худеете» меньше по размеру остальных слов данного слова и прописана другим шрифтом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Рассматриваемая информация направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – юридическому лицу, позиционирующим себя как «Ломбардофф», услугам данной организации, а также условиям предоставления услуг по предоставления денежных средств, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Ч.6 ст.5 Закона о рекламе (как и другие законодательные акты) не содержит перечня слов (выражений), которые являются бранными и непристойными (нецензурными).

С целью получения, оценки рассматриваемого изображения, Новосибирским УФАС России на официальном сайте антимонопольного органа  http://novosibirsk.fas.gov.ru/  в период с 22.09.2014 г. по 26.09.2014 г. был произведен опрос посетителей сайта.

Для опроса было предложено ознакомиться с рассматриваемой рекламной информацией, указать возраст, пол, опрашиваемого участника и ответить на предложенные вопросы: 1) считаете ли Вы, что в рекламе используется бранное слово?;  2) считаете ли Вы, что в рекламе используется непристойное выражение?

Согласно Сводке опроса, за указанный период в опросе приняло участие 750 участников, в возрасте 18-25 лет – 153 участников (20%), 26-35 лет – 394 участника (53%), 36-45 лет – 143 участников (19%), 46-60 лет – 1 участник (0%); от 61 года – 9 участников (1%).

При этом, 276 опрошенных составили женщины (37%), 474 – мужчины (63%).

Считают, что в рекламе используется бранное слово – 546 опрошенных (73%), «нет» ответило 195 опрошенных (26%) опрошенных лиц, затруднилось ответить 9 (1%) опрошенных лиц.

Считают, что в рекламе используется непристойное выражение  – 543 опрошенных (72%), «нет» ответило 194 опрошенных (26%), затруднилось ответить 13 опрошенных (2%).

Таким образом, считают, что в рекламе используется бранное слово - 73% опрошенных, считают, что в рекламе используется непристойное выражение – 72 % опрошенных.

Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И. Ожегова), непристойный - предосудительный, крайне неприличный, т.е. не соответствующий, противоречащий правилам приличия, хорошего тона;

нецензурный – неприличный, непристойный; брань - осуждающие и обидные слова; ругань.

В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

 С учетом изложенного, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – наименование организации, услуги, а также условия, на которых осуществляется выдача денежных средств, привлекающее внимание потребителей не к объектам рекламирования, а, собственно, к изображению фигуристой девушки, держащей в руках денежные купюры, слову «худеете», в контексте оказываемых организацией услуг, и способ написания слова «худеете».

Таким образом, принимая во внимание результаты проведенного опроса, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.6 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно справочной информации сети Интернет и справочника «ДубльГис», деятельность ломбарда по адресу: г. Новосибирск, проспект К. Маркса, д. 55 осуществляет ООО «Крепыш».

При этом, в соответствии с документами, размещенными в помещении ломбарда (свидетельству о государственной регистрации, а также копии Устава Общества»), деятельность осуществляется ООО  «Джон Голд» (ИНН 5408309154).

В соответствии с материалам дела на момент его рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России рекламная информация демонтирована, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе отсутствуют.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Решением Комиссии от 12.03.2015 г. информация, размещенная в августе 2014 г. у здания, по адресу: проспект Карла Маркса, д. 55 на переносном штендере следующего содержания:  «ХУдЕЕТЕ без денег? Выручим _ Деньги под залог золота  _ 0% первые 5 дней* _ не является публичной офертой_ Ломбардофф _ Комиссионный магазин золота _ «…»», с изображением девушки,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, признана ненадлежащей рекламой.       

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – август 2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении административного дела представитель ООО «Джон Голд» не явился, отзыв не представил.

При этом, должностное лицо Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО «Джон Голд» имелась возможность для соблюдения норм и правил, для недопущения совершения данного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Джон Голд» не истек.          

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общества с ограниченной ответственностью «Джон Голд» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Академическая, 25-16, ИНН 5408309154, ОГРН 1145476076360, дата присвоения 18.06.2014 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Джон Голд» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны