Постановление №06-87/14 Постановление №06-87/14 о назначении административного наказ... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-87/14

о назначении административного наказания

«28» ноября 2014 г.                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-87/14 от 08 октября 2014 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (ИНН 5405411255, ОГРН 1105405007927 от 26.03.2010 г., адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, д. 63), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в отсутствии представителя ООО «ПРОФИ» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 27 от 09.01.2014 г., переданное Администрацией Центрального округа г. Новосибирска) по факту размещения информации в магазине «Парфюмика» ТЦ «Континент» (адрес: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 128а), с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Заявитель указывает, что, в магазине «Парфюмика» у входа в магазин, в прикассовой зоне и на стойке с товаром размещалась информация об акции на продукцию концерна «Калина» «Лучший подарок – это деньги»!».

По условиям акции, при покупке любых двух товаров в подарок выдается скретч-карта, по которой можно выиграть скидку на следующую покупку. Срок акции – 1.12.2013 г.- 10.01.2014 г.

Заявителем был приобретен товар производства концерна «Калина» в соответствии с условиями акции 09.12.2013 г., однако продавцом магазина было отказано в предоставлении скретч-карты в связи с тем, что акция завершена.

К своему обращению заявитель приложил копию Чека № 15 от 9.12.2013 г. и копию рекламной листовки.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно документам, представленным заявителем, в декабре 2013 г. в торговом зале ТЦ «Континент» (адрес: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 128а) ООО «Концерн «Калина» проводило рекламную акцию:

«Парфюмика info.parfumica.ru _ Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг_ При покупке двух любых товаров концерна «Калина» _ Лучший подарок – это деньги! При покупке двух  любых товаров концерна «Калина» в подарок вы получаете одну скретч-карту, под защитным слоем которой скрыта денежная сумма (20,100,300 или 500 рублей), на которую вы можете получить скидку при следующей покупке продукции  концерна «Калина». Одна скретч-карта может быть обменяна на одну покупку и не превышает 50% от ее стоимости, вне зависимости от ее номинала. Действует только на продукцию концерна «Калина»  Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг _ Маленькая фея), не предполагает денежной компенсации и не суммируется со скидкой по дисконтной карте или другим акциям» (далее – макет № 1).

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования (продукции производителя – концерна «Калина»), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.   

Согласно ответу ООО «Арсифора» на запрос антимонопольного органа (вх. № 1141 от 10.02.2014 г.), указанная рекламная акция проводилась в магазине «Парфюмика» (адрес: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 128а).

В соответствии с Правилами проведения акции «Лучший подарок – это деньги!» (утв. Директором ООО «Арсифора» «…» 25.11.2013 г.), на прикассовой зоне, а также в уголке потребителя обязательно размещается информация об ограниченном количестве подарков и призов по проводимым в магазине акциям. Также указан срок проведения акции – с 01.12.2013 г. по 10.01.2014 г. Акция проводится Концерном «Калина».

Дополнительно был представлен макет,  который, согласно пояснениям представителя ООО «Арсифора», был размещен в магазине следующего содержания:

 «Парфюмика info.parfumica.ru _ Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг_ При покупке двух любых товаров концерна «Калина» _ Лучший подарок – это деньги! При покупке двух  любых товаров концерна «Калина» в подарок вы получаете одну скретч-карту, под защитным слоем которой скрыта денежная сумма (20,100,300 или 500 рублей), на которую вы можете получить скидку при следующей покупке продукции  концерна «Калина». Одна скретч-карта может быть обменяна на одну покупку и не превышает 50% от ее стоимости, вне зависимости от ее номинала. Действует только на продукцию концерна «Калина»  Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг _ Маленькая фея), не предполагает денежной компенсации Акция действительна с 1.12.13 г. по 10.01.14» (далее – макет № 2).

14.02.2014 г. (вх. № 1358) ООО «Арсифора» предоставило сведения, согласно которым рассматриваемая рекламная акция проводилась по запросу ООО «Калина» на основании информационного письма территориального менеджера ООО Концерн «Калина» «…».

22.04.2014 г., дополнительно к ранее представленным документам, ООО «Арсифора» представило пояснения (вх. № 4006), в соответствии с которыми заказчиком проведения акции «Лучший подарок – это деньги!»  на основании Договора № 13/2013 от 1.11.2013 г., является ООО «Профи», которое определило условия проведения рекламной акции, содержание рекламного макета, а также на которое возложена вся ответственность за соответствие рекламного материала действующему законодательству  (п.2.4, 2.5 Договора).

Вместе с тем, согласно пояснениям ООО Концерн «Калина» (вх. № 5537 от 27.05.2014 г.), рассматриваемая рекламная акция проводилась ООО «РОСТ-СИБ ПАРФЮМС И К», направленная на продвижение стимулирование сбыта продукции различных производителей по всему ассортименту сети магазинов «Парфюмика», в том числе продукции Концерна. При этом Концерн в данной акции не выступал ни в качестве ее организатора, ни в качестве рекламодателя либо рекламораспространителя. Никаких взаимоотношений  с ООО «Арсифора» и ООО «Профи» у Концерна не установлено.

В своем письменном отзыве (вх. № 5570 от 27.05.2014 г.) ООО «Профи» указало, что в целях проведения рассматриваемой рекламной акции Обществом с ООО «Арсифора» был заключен Договор № 13/2013 от 1.11.2013 г., переданы объявления на прикассовую зону – 5 шт., объявления на входную группу – 2 шт., скретч-карты – 306 шт., шелф-токер – 5 шт., макет рекламной информации для размещения на сайте – 1 шт. (согласно Акту приема-передачи рекламных материалов), также представлен согласованный сторонами рекламный макет № 1.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует такое существенное условие приобретения товара (объекта рекламирования – продукции определенных марок), которое влияет на намерения покупателя воспользоваться рекламируемым предложением, как ограниченное количество подарков. Отсутствие в тексте рекламного объявления данной информации создает у потребителя впечатление, что подарок будет вручен всем покупателям, участвующим в акции, выполнившим указанные в рекламе условия.

При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления о рекламируемой акции при восприятии конкретного рекламоносителя.

Кроме того, отсутствие данной существенной информации вводит потребителя в заблуждение и способно повлиять на мотивацию покупателя при выборе торговой организации, реализующий однородный товар (косметические  средства концерна «Калина»), что свидетельствует о нарушении требований п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Нарушение требований п. 17 ч.3 ст. 5 и ст. 9 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Ответственность за нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПРОФИ».

На рассмотрении дела представитель ООО «Профи» пояснил, что допущенное нарушение не является существенным, поскольку заявитель мог отказаться от приобретения товаров Концерна «Калина» после того, как ему было отказано в выдаче карты, однако им не было реализовано такое право, следовательно, намерения в приобретении продукции Концерна «Калина» не связывалось с проведением рассматриваемой рекламной акции.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Решением Комиссии от 16.06.2014 г. ООО «ПРОФИ» признано нарушившим требования:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, а информация, размещенная размещенную в декабре 2013 г. в торговом зале ТЦ «Континент» (адрес: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 128а) следующего содержания:

 «Парфюмика info.parfumica.ru _ Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг_ При покупке двух любых товаров концерна «Калина» _ Лучший подарок – это деньги! При покупке двух  любых товаров концерна «Калина» в подарок вы получаете одну скретч-карту, под защитным слоем которой скрыта денежная сумма (20,100,300 или 500 рублей), на которую вы можете получить скидку при следующей покупке продукции  концерна «Калина». Одна скретч-карта может быть обменяна на одну покупку и не превышает 50% от ее стоимости, вне зависимости от ее номинала. Действует только на продукцию концерна «Калина»  Дракоша _ Лесной бальзам _ Чистая линия _ Сто рецептов красоты _ Бархатные ручки _ Черный жемчуг _ Маленькая фея), не предполагает денежной компенсации и не суммируется со скидкой по дисконтной карте или другим акциям», ненадлежащей рекламой.

Дата административного правонарушения – декабрь 2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), финансовое и имущественное положение юридического лица, при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (ИНН 5405411255, ОГРН 1105405007927 от 26.03.2010 г., адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, д. 63) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ПРОФИ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                             Т.В. Лопаткина

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны